01.04.2008Авиачартеры берут курс на лето
Подписание договоров между авиакомпаниями и консолидаторами чартерных рейсов в этом году несколько затянулось — почти две недели спустя после московских выставок все еще не было полной ясности по летним полетам. Как объясняют в авиакомпаниях, вызвано это тем, что операторы до последнего дня искали более дешевую перевозку. В свою очередь, заказчики винили в задержках авиаторов, не желающих давать реальные расценки. Как бы там ни было, но субъекты авиачартерного рынка, по крайней мере его лидеры, достаточно быстро нашли общий язык и закрепили достигнутые договоренности надлежащим юридическим образом, что и отражено в представленной таблице
Правда, в таблице отсутствует прошлогодний чартерный перевозчик №1 - «Трансаэро»: компания уже который год предоставляет только самые общие данные по своим нерегулярным полетам. Итак, «Трансаэро» на регулярной основе летает по достаточно многим туристическим маршрутам, в их числе: из Москвы — Аликанте, Бангкок, Барселона, Жерона, Денпасар, Лион, Мале, Пардубице, Пафос, Пунта-Кана, Санья, Сплит, Тенерифе, Хургада, Шарм-эль-Шейх; из Санкт-Петербурга — Бангкок и Шанхай.
Грядущая летняя чартерная программа компании будет включать следующие рейсы. Из Москвы ее дальнемагистральные (Boeing 767) и среднемагистральные (Boeing 747 и Boeing 737) лайнеры, отправятся в Акабу, Анталию, Араксос, Бургас, Варну, Геную, Дубай, Дубровник, на Ибицу, Кос, Родос, в Ираклион, Катанию, Керкиру, Ларнаку, Малагу, Монастир, Неаполь, Пальму, Пулу, Санторини, Тиват, Тревизо, Фаро, Ханью; из Петербурга — в Барселону, Ираклион, Араксос, Пулу и на Родос. Заказчики чартеров, уверяют в компании, останутся прежние. Среди основных консолидаторов «Трансаэро»: «Натали Турс», Tez Tour, ПАКС, «Капитал Тур», «Асент Тревэл», «Южный Крест», «Ланта-тур вояж».
Традиционно обширно расписание зарубежных чартерных полетов из «Домодедово» компании S7 Airlines. К тому же бывшая «Сибирь» не менее активно возит туристов и из многих регионов страны. Так, из Новосибирска ее лайнеры, по заказу своей же компании S7 Tour, возьмут курс на Анталию, Даламан, Измир, Бургас, Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Из Перми с тем же консолидатором путешественники полетят в Анталию, Варну, Бургас, Салоники, Барселону, Ларнаку, Хургаду, Дубай. Кроме того, S7 Airlines и «Мострэвел» представили довольно большую программу «немосковских» туристических полетов — из Ростова, Волгограда, Челябинска, Уфы, Нижнего Новгорода, Самары, Казани, Омска. Основная часть маршрутов приходится на Анталию, Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Наконец, из Питера чартеры «Сибири», организованные «Мострэвел», также отправятся на известные морские курорты Турции и Египта.
Также из регионов и преимущественно в анталийские здравницы полетят воздушные суда прежнего чартерного лидера страны — компании «ВИМ-авиа». В нынешнем весенне-летнем сезоне она поднимает рейсы из Омска, Барнаула, Кемерова и Нижнего Новгорода. Из Уфы — своего регионального базового аэропорта, «ВИМ-авиа» отправится еще и в Ираклион, в Салоники и Барселону. Объемы предстоящих полетов чартеров, как нам сообщили в авиакомпании, вполне сопоставимы с прошлогодними, поскольку численность парка перевозчика осталась на том же уровне.
Чартерных рейсов другого ведущего российского авиапредприятия — альянса воздушных компаний AiRUnion, стало заметно меньше. Альянс все больше ориентируется на регулярные перевозки. К тому же, как заявил новый коммерческий директор объединения авиакомпаний Александр Королев: «Альянс ушел с ряда чартерных направлений прежде всего потому, что не хотел ставить на них неэффективные по топливному расходу борта». Тем не менее полеты вне регулярного расписания AiRUnion не забывает. Кроме Москвы, чартерная программа намечается и в регионах — из Барнаула, Кемерова, Красноярска и, возможно, Иркутска. Основное направление полетов — Анталия; обслуживают региональные рейсы дальнемагистральные машины Ил-96. Рассматриваются также и другие направления чартерных полетов из Москвы. Напомним, в альянс компаний AiRUnion, своеобразным локомотивом которого выступает «КрасЭйр», входят также «Домодедовские авиалинии», «Самара» и небольшие «Омскавиа» и «Сибавиатранс».
Что касается более скромных участников авиачартерного рынка, то у многих из них практически все осталось без изменений. К примеру, авиакомпания «Московия» (бывшая компания ЛИИ им. Громова) продолжает выполнять регулярные рейсы в Тиват на Ту-154, которых в парке компании сегодня два. К началу сезона ожидалось появление еще и Ту-204, однако теперь стало известно, что лайнер поступит не раньше осени. Тем не менее компания также готовит чартеры в Неаполь и Геную. По последнему маршруту она уже летала в 2006 году. С кем из турфирм будет сотрудничать «Московия» в этом сезоне, пока не известно, а год назад ее основным партнером на тиватском направлении выступала местная турфирма «Черногория Турс».
Чартеры компании «Аэрофолот-Дон», помещенные в нашу таблицу, это, по сути, накатанные рейсы компании ВАСО. В прошлом году, как известно, ее приобрел «большой» «Аэрофлот», а сотрудники ВАСО формально перешли в ростовскую «дочку» национального перевозчика. Структура, возникшая на месте авиакомпании воронежского автозавода, официально именуется «Филиал «Шереметьево» ОАО «Аэрофлот-Дон». Сложилась несколько необычная или, точнее, непривычная ситуация для новой-старой компании московского рынка, у которой все те же заказчики полетов, те же машины, да и те же сотрудники, которые сидят все там же — недалеко от «Шереметьево-2». И как утверждают в бывшем ВАСО, переход под аэрофлотовское крыло уже дал свои положительные результаты, в первую очередь экономические, хотя чартерные объемы у шереметьевского «Аэрофлот-Дона» меньше, чем у его предшественника, но опять же — за счет увеличения числа регулярных перевозок.
Заканчивается обзор летних авиачартеров компанией, с которой раньше он обычно начинался. Речь идет, естественно, об «Аэрофлоте». У ведущего воздушного перевозчика страны в нынешнем сезоне число чартерных цепочек сведено к рекордному минимуму. Все еще прорабатывается возможность полетов на Родос, консолидатор которых пока не определен. И это на сегодня всё, хотя в дальнейшем в компании не исключают появление и некоторых других нерегулярных направлений. (Ранее рассматривался и Ираклион, но потом было решено летать туда на регулярной основе.) Причиной практически полного отказа «Аэрофлота» от чартеров стало не столько чрезмерное увлечение его руководства регулярными полетами, сколько нехватка флота. В нынешнем году, к примеру, авиакомпания отказалась от эксплуатации Ту-134, и их места на внутренних линиях заняли более вместительные Ту-154, которые прежде обслуживали зарубежные маршруты.
Подготовил Игорь Горностаев
Направление полета | Консолидаторы рейсов | Тип воздушного судна | Число рейсов в неделю |
---|---|---|---|
«ВИМ-АВИА» | |||
Тенерифе | «Бейс Тревел» | В757 | 2 |
Аликанте | «Бейс Тревел» | В757 | 2 |
Аликанте | «Время Тур» | В757 | 1 |
Малага | «Время Тур» | В757 | 1 |
Барселона | «Время Тур» | В757 | 4-5 |
Барселона | VKO travel | В757 | 4-5 |
Реус | VKO travel | В757 | 2 |
Римини | «Спасские ворота Тур» | В757 | 4 |
Неаполь | «Спасские ворота Тур» | В757 | 1 |
Генуя | Pac Group | В757 | 1 |
Генуя | «Спасские ворота Тур» | В757 | 2 |
Тиват | ПАКС | В757 | 2 |
Сплит | В757 | 3-4 | |
Пула | В757 | 3-4 | |
Подгорицы | VKO travel | В757 | 1 |
Варна | «Интаэр» | В757 | |
Бургас | RСС | В757 | |
Бургас | VKO travel | В757 | |
Анталия | Coral Travel | В757 | |
Анталия | «Пегас Туристик» | В757 | |
Анталия | GTI | В757 | |
Бодрум | Coral Travel | В757 | |
Бодрум | «Пегас Туристик» | В757 | |
Бодрум | GTI | В757 | |
Даламан | Coral Travel | В757 | |
Даламан | «Пегас Туристик» | В757 | |
Даламан | GTI | В757 | |
Хургада | Coral Travel | В757 | |
Хургада | «Пегас Туристик» | В757 | |
Шарм-эль-Шейх | Coral Travel | В757 | |
Шарм-эль-Шейх | «Пегас Туристик» | В757 | |
Ираклион | «Интаэр» | В757 | 1 |
Ираклион | RСС | В757 | 1 |
Ираклион | «Натали Турс» | В757 | 2 |
Родос | «Натали Турс» | В757 | 2 |
S7 AIRLINЕS («СИБИРЬ») | |||
Анталия | «Спектрум» | Ил-86/Ту-154 | |
Анталия | Mostravel | Ил-86/Ту-154 | |
Анталия | S7 Tour | Ил-86 | |
Анталия | Coral Travel | Ил-86 | |
Анталия | «Вояж-Люкс ТО» | А-310/Ил-86 | |
Хургада | Mostravel | А-310/В737 | 2 |
Хургада | S7 Tour | Ил-86/Ту-154 | 2 |
Хургада | «Вояж-Люкс ТО» | Ту-154 | 1 |
Шарм-эль-Шейх | S7 Tour | В737/Ту-154 | 3 |
Римини | «Данко Трэвел» | В737 | 4 |
Римини | «Южел Трэвел» | В737/Ту-154 | 1 |
Римини | «Натали Турс» | В737/Ту-154 | до 4 |
Палермо | «Данко Трэвел» | 1 | |
Тиват | Travel Center | Ил-86 | 1 |
Дубровник | «Асент Трэвел» | Ил-86 | 1 |
Пула | «Лужники Трэвел» | Ил-86 | 2 |
Пула | «Асент Трэвел» | Ил-86 | 1 |
Монастир | «Лужники Трэвел» | Ил-86 | 2 |
Варна | «Солвекс» | В737 | до 4 |
Варна | «Интаэр» | В737/Ту-154 | 1 |
Варна | «Аэрокредо» | В737/Ту-154 | 1 |
Бургас | «Солвекс» | В737 | 3 |
Анкона | «Данко Трэвел» | В757/Ту-154 | |
Пальма | «Время Тур» | В737/Ту-154 | 2 |
Барселона | «Спектрум» | В737/Ту-154 | 1 |
Барселона | «Натали Турс» | В737/Ту-154 | 2 |
Барселона | S7 Tour | В737/Ту-154 | 2 |
Аликанте | «Время Тур» | Ту-154 | 1 |
Ларнака | «Лужники Трэвел» | В737/Ту-154 | до 7 |
Тиват | Travel Center | В737/Ту-154 | до 4 |
Oлбия | «Спектрум» | В737 | 1 |
Овда | «Бейс Тревел» | В737/Ту-154 | 1 |
Ираклион | S7 Tour | В737/Ту-154 | 4 |
Нант | «Данко Трэвел» | Ту-154 | 1 |
«АТЛАНТ-СОЮЗ» | |||
Анталия | Coral Travel | Ил-86 | 7 |
Анталия | Mostravel | Ил-86 | 7 |
Анталия | GTI | Ил-86 | 2 |
Анталия | «Интурист» | Ил-86 | 7 |
Даламан | Coral Travel | Ил-86 | 3 |
Даламан | Mostravel | Ил-86 | 3 |
Стамбул | NEC Travel | Ту-154 | 6 |
Шарм-эль-Шейх | Coral Travel | Ил-86 | 2 |
Шарм-эль-Шейх | Mostravel | Ил-86 | 2 |
Хургада | Coral Travel | Ил-86 | 2 |
Хургада | Mostravel | Ил-86 | 2 |
Монастир | «Интурист» | Ил-86 | 2 |
Римини | «Интурист» | В737 | 1 |
Бари | ICS | В737 | 1 |
Пула | «Интурист» | Ил-86 | 2 |
Дубровник | «Интурист» | Ил-86 | 1 |
Сплит | «Интурист» | Ил-86 | 1 |
Задар | «Интурист» | В737 | 1 |
Тиват | «Интурист» | Ил-86/В737 | 4 |
Бургас | ICS | В737 | 2 |
Бургас | «Интурист» | В737 | 2 |
Варна | ICS | В737 | 2 |
Варна | «Интурист» | В737 | 2 |
Пардубице | «Интурист» | В737 | 1 |
Брно | В737 | 2 | |
Ираклион | «Интурист» | В737 | 2 |
AirUnion | |||
Анталия | TEZ Tour | Ил-86 | |
Даламан | TEZ Tour | Ил-86 | |
Бодрум | TEZ Tour | Ил-86 | |
Тиват | «Эр Турс» | Ил-86/В737 | |
Афины | «Музенидис Тур» | В737/Ил-96 | |
Салоники | «Музенидис Тур» | В737/Ил-96 | |
«АЭРОФЛОТ-ДОН» | |||
Анталия | Coral Travel | Ил-86 | до 10 |
Анталия | Mostravel | Ил-86 | 8 |
Бодрум | «Аэрофлот-Дон» | Ил-86 | 2 |
Даламан | Coral Travel | Ил-86 | 3 |
Стамбул | Ил-86 | 2 |