Главная

09.10.2002AMADEUS от Москвы до Санкт-Петербурга

Надо честно признаться: мало мы внимания уделяем жизни турбизнеса и вокруг него в нашей второй столице. И вот корреспондент TTG решил, насколько это в его силах, исправить подобную несправедливость. И сразу же в поле его зрения попала одна из жительниц города на Неве, а именно Елена Храмова, региональный менеджер представительства в Санкт-Петербурге глобально-распределительной системы бронирования Amadeus.


- На ваш взгляд, чем для компании Amadeus принципиально отличается Северо-Запад России от Москвы и ее окрестностей?

- В Санкт-Петербурге у Amadeus практически нет конкурентов на рынке компьютерного бронирования. Ни Galileo, ни Worldspan тут не присутствуют, а единственная компания, которая здесь по серьезному пользуется КСБ Sabre - American Express. И потому наша задача в данный момент заключается не в расширении рынка, поскольку практически все основные потребители нами уже охвачены, а в поддержке действующей клиентской базы и предоставлении ей новых программных продуктов. Что еще можно сказать о нас? Представительство Amadeus работает в Питере с сентября 1997 года. Тарифы на подключение к системе и обслуживание у нас такие же, как и у вас. Впрочем, расценки компании одинаковы для всей России. И все программные продукты, которые предлагаются в Москве, предлагаем и мы своим клиентам.

- Выходит, вы, в отличие от москвичей, ведете спокойный образ жизни?

- Нет, это не так, поскольку в бизнесе расслабляться нельзя вообще. В противном случае, можно упустить момент, когда рядом с тобой вдруг появится конкурент. И даже если ты контролируешь почти 100% рынка, все равно приходится держать руку на пульсе, внимательно смотреть вокруг, чтобы предугадать возможные намерения конкурентов. А заодно и обхаживать своих потребителей, чтобы у них даже не зародилась мысль уйти к кому-либо. С клиентами надо поддерживать постоянную связь, иметь как можно более близкий контакт и стараться заранее решать все возникающие у них трудности, пока они не развились в серьезные проблемы.

- А сколько клиентов сегодня обслуживает питерский филиал Amadeus?

- У нас подключено около 120 агентств. Практически все они базируются в С.-Петербурге. И почти весь оставшийся регион "накрыт" крупной агентской фирмой "КолТАВС", имеющей головной офис в Мурманске и представительства в Петрозаводске и Архангельске. Ее также обслуживаем мы. Кроме того, у нас есть и два независимых подключения: архангельский ЦАВС и еще одна фирма. Все остальные - питерцы. 

- Каково нынешнее состояние рынка потребителей продукции КСБ вашего региона? 

- На сегодняшний день, как я считаю, наш потребительский рынок себя исчерпал. После кризиса 1998 года число агентств стабилизировалось, уцелевшие фирмы укрупнились. Недавно в среде московских туроператоров наметилась тенденция открывать свои представительства в Питере, что, впрочем, практически не влияет на сложившуюся расстановку сил. 

- А московский рынок сильно отличается от питерского? 

- Могу подтвердить на собственном опыте, что люди, уехавшие из Санкт-Петербурга в Москву, очень изменились. Стали более, что ли, жесткими... Впрочем, что касается непосредственно работы, то уровень подготовки и московских, и питерских агентств примерно одинаков и достаточно высок. Хотя фирм, аккредитованных в ИАТА, в Москве несравнимо больше, чем у нас, главным образом потому, что, как известно, в Питере нет отделения этой организации. Единственное, в чем, на мой взгляд, московские клиенты могут быть впереди, так это по уровню запросов на новые программные разработки. Хотя Amadeus тут конечно же совсем ни при чем. Понятно, что Питер по всем показателям отстает от Москвы года на два-три. Увы, что есть, то есть. 

- Что вы можете сказать о вашей работе с провайдерами услуг - авиакомпаниями, гостиницами, автоарендными компаниями? 

- С.-Петербург первым в 1997 году предложил проведение семинаров совместно с иностранными перевозчиками. Компании, безусловно, помогают нам обучать клиентов, но не только. Они, клиенты, могут наглядно убедиться: с нами, питерским Amadeus, сотрудничают такие авиакомпании, как Lufthansa, SAS, British Airways и другие. Если их представители приходят к нам в учебный класс и сами рассказывают о преимуществах Amadeus, то для агентств это еще один дополнительный стимул работать именно с нашей компанией.

НАША СПРАВКА


Елена Храмова родилась в Санкт-Петербурге, окончила Педагогический университет, отделение иностранных языков. После чего работала в ряде совместных предприятий и представительств зарубежных компаний. Среди них "Проктер энд Гембл", авиакомпания British Airways. Питерское отделение Amadeus Елена возглавила с момента его открытия в 1997 году.




Беседовал Игорь Горностаев

Свежий номер