>  AIRUNION — объединяй и властвуй

12.09.2005AIRUNION — объединяй и властвуй

В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2005, проходившего в августе, вновь заявил о себе недавно созданный авиационный альянс AiRUnion. Его организатором, как известно, является «КрасЭйр», призвавшая под свои знамена «Домодедовские авиалинии», «Самару», «Сибавиатранс» и «Омскавиа». К концу года перевозчики планируют достичь оборота в $850 млн — $900 млн и 15%-ной доли рынка.

Перевозчики, входящие в альянс, пока сохраняют юридическую самостоятельность и сотрудничают на договорной основе. Но в перспективе они намерены образовать единую авиакомпанию. На авиасалоне впервые был продемонстрирован новый лого AiRUnion в сине-желтых тонах. По словам генерального директора «КрасЭйр» Бориса Абрамовича, в синий и желтый цвета уже покрашен третий поступивший в распоряжение альянса Boeing 767. Кроме того, по его словам, AiRUnion планирует в 2005–2006 годах приобрести 12 самолетов B737-300, поставки которых начнутся уже в октябре.

Отвечая на вопрос обозревателя TTG о чартерной политике альянса, глава «КрасЭйр» отметил, что в AiRUnion понимают, насколько ценно сотрудничество авиакомпании с туроператорскими фирмами. Но, к сожалению, в последнее время топ-менеджменту создающегося объединения приходилось больше уделять внимание организационным проблемам. Тем не менее вопрос о чартерах весьма серьезный, и потому решение его находится в компетенции коммерческого директора AiRUnion Владимира Демидова. Стоит отметить, что г-н Демидов хорошо известен в среде российского и зарубежного турбизнеса. Он является президентом красноярской группы компаний «Дюла Тур».

Из другого заявления главы «КрасЭйр» следует, что двери альянса открыты для всех заинтересованных авиаперевозчиков, и уже сегодня ведутся переговоры с некоторыми из них. В частности, не исключено, что до конца года к AiRUnion примкнут «Сахалинские авиалинии».

Гендиректор «КрасЭйр» подписал соглашение с Внешэкономбанком (ВЭБ) об общих принципах организации финансирования инвестиционных проектов. В рамках этого соглашения ВЭБ будет содействовать привлечению средств на рынке или выступать гарантом их привлечения. Речь шла и об участии банка в создании в Красноярске авиатранспортного хаба, обновлении и пополнении парка воздушных судов по лизинговой схеме, а также о внедрении альянса AiRUnion в международную маршрутную сеть. В последнем случае подразумевается покупка венгерской авиакомпании Malev.

«КрасЭйр» считается фаворитом проводимого приватизационным агентством Венгрии тендера по продаже контрольного пакета акций национального перевозчика. Приобретение зарубежной воздушной компании позволит сибирским авиаторам получить широкий доступ к маршрутной сети объединенной Европы.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт