01.07.2007Air Berlin и Екатеринбург
Немецкая авиакомпания-дискаунтер Air Berlin объявила о планах по открытию рейса Берлин — Екатеринбург
Недавно компания приобрела перевозчика LTU, специализирующегося на дальнемагистральных перелетах, и у нее появилась реальная возможность начать освоение протяженных авиатрасс. В нашей стране достаточно интересным маршрутом, по словам генерального представителя авиакомпании в России Гюнтера Зайбта, является екатеринбургское направление. Это связано, в первую очередь, с развитием туризма в этом регионе. Туроператорам, а также отдельным клиентам с Урала, немецкая компания готова предложить довольно интересные и удобные стыковки в Берлине.
В настоящее время представители Air Berlin тщательно изучают возможность открытия екатеринбургских полетов. В немецкой компании не исключают, что выход на уральский рынок авиаперевозок может оказаться далеко не легким. И ощутимым препятствием тут станет, в частности, отсутствие утренних слотов в екатеринбургском аэропорту «Кольцово», поскольку они уже поделены между компаниями, летающими за рубеж. По вопросу удобного времени прилета-вылета сейчас ведутся переговоры с руководством «Кольцово». К тому же у Air Berlin достаточно жесткие требования к техническим характеристикам аэропорта. Например, к наличию сертифицированных техников для обслуживания их самолетов Boeing-737 и Airbus 320. Впрочем, эти требования не смущают представителей топ-менеджмента воздушного порта Екатеринбурга, для которых дискаунтер из Германии, по их отзывам, весьма интересен.
Но в то же время, как считает первый заместитель директора «Кольцово» Филипп Федулов, переговоры с немецкой авиакомпанией могут затянуться, и виной тому будет недостаточно высокая пропускная способность аэропорта. Европейским перевозчикам, по его словам, для удобной организации стыковочных рейсов необходимы слоты на 5–6 часов утра, однако сейчас в «Кольцово» это время поделено между Austrian Airlines и Lufthansa. Выделить же утренние часы еще одной компании не представляется возможным технически, что вряд ли положительно скажется на переговорном процессе.
Как бы там ни было, но практика подготовки полетов Air Berlin такова, что ее специалисты не спеша прорабатывают возможность постановки рейса на новую линию. И как сообщил нам Гюнтер Зайбт, решение о екатеринбургских полетах будет приниматься в начале следующего года, а на трассу лайнеры компании, в случае положительного решения вопроса, выйдут не раньше летнего расписания следующего года.
Немецкая малобюджетная авиакомпания Air Berlin основана в 1978 году. Базовый аэропорт — «Берлин-Тегель». Авиакомпания считается второй по величине в Германии (после Lufthansa), в ее маршрутной сети 159 рейсов в 50 стран мира
Материал подготовил
Иван Коблов