03.12.2005Аэропорты Геленджика и Сочи ждут перемен
Капитальная реконструкция воздушного порта города-курорта Геленджик будет вестись на средства группы компаний «Базовый Элемент» (БазЭл) и государства. Сейчас проходит процедура землеотвода и оформления инвестиционного контракта на реконструкцию, а по сути, строительство нового аэровокзального комплекса «БазЭл» уже начал подготовку к реализации проекта. В частности, для оптимизации процесса управления строительством авиапредприятие «Авиационные линии Кубани», подконтрольное «БазЭлу», полностью отстранено от участия в своем дочернем предприятии ООО «Управляющая компания аэропорта «Геленджик».
Как пояснил генеральный директор ООО «Русско-азиатская инвестиционная компания» Андрей Загорский, не имеет смысла проводить инвестиции на строительство через счет авиапредприятия. Деньги будут направляться напрямую в аэропорт. «Русско-азиатская инвестиционная компания», кстати, также входит в «Базовый Элемент», и теперь она стала единственным владельцем «Управляющей компании аэропорта «Геленджик». Сейчас завершается разработка бизнес-плана строительства аэровокзального комплекса. Работы на этом объекте будут вестись на принципах государственно-частного партнерства. Государство профинансирует реконструкцию взлетно-посадочной полосы, а «БазЭл» — строительство аэровокзального комплекса.
По информации Министерства транспорта РФ, из федерального бюджета на строительство новой взлетно-посадочной полосы аэропорта «Геленджик» и его перрона, а также на закупку светосигнального оборудования будет выделено 4,5 млрд рублей. Средства частного бизнеса, которые будут вложены в строительство комплекса, составят еще около 2 млрд рублей. Согласно существующему плану, строительство нового аэропорта должно быть завершено к 2008 году. По прогнозу специалистов Министерства транспорта, к 2010 году аэропорт «Геленджик» будет обслуживать до 500 тыс. пассажиров в год. Не исключено, что скоро определится и судьба другого известного черноморского аэропорта. Новый терминал воздушного порта Сочи (Адлер) может быть достроен уже в 2006 году. Об этом заявил зам. председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин. По его словам, инвентаризация имущества недостроенного аэровокзала завершена, и сейчас начато его акционирование, что позволит ускорить строительство аэропорта в Адлере. А полностью завершить этот долгострой, считает г-н Барзыкин, возможно уже в следующем году. Однако пока неизвестно, за счет каких средств будет вестись это строительство. Между тем в Минтрансе РФ не разделяют оптимистичного прогноза депутата.
Как сообщили в пресс-службе министерства, аэропорт включен в перечень стратегических объектов, и все решения по нему будут приниматься на самом высоком уровне. Кроме того, в бюджете на следующий год средства на строительство сочинского терминала не предусмотрены.