>  Аэропортов будет больше, и они станут крупнее

01.03.2013Аэропортов будет больше, и они станут крупнее

     Авиационные власти Турции намерены построить в Стамбуле новый и самый большой в мире аэропорт. Он должен разместиться вдоль черноморского побережья города, в его европейской части

     Согласно турецким информационным источникам, пассажиропоток в действующих стамбульских аэропортах в последние годы значительно увеличился. В то же время возможности увеличения пропускной способности аэропорта имени Ататюрка — главных воздушных ворот страны, ограничены: его услугами могут воспользоваться порядка 45 млн пассажиров в год. В связи с этим и было принято решение о строительстве нового порта. Согласно данным министерства транспорта страны, стоимость строительства составит более $5,5 млрд. Первую очередь создаваемого объекта планируется открыть в 2016 году.

     Новая воздушная гавань сможет принимать и обслуживать до 150 млн пассажиров ежегодно, что сделает ее крупнейшей в мире. Для сравнения, сегодня мировым рекордсменом по объему пассажиропотока является аэропорт Атланты. В 2011 году он обслужил 92,37 млн пассажиров. Впрочем, стамбульскому аэропорту если и удастся побывать в лидерах, то совсем недолго, поскольку планы по строительству «самого-самого» в мировом масштабе аэропорта строит и Китай.

     Китайский супераэропорт Beijing Daxing International Airport после открытия первой очереди в 2015 году сможет принять более 130 млн пассажиров в год, а в дальнейшем — 200 млн. На полную мощность новейший комплекс должен начать работать к 2025 году. Площадь его аэродрома составит около 54 км², на ней будут созданы 9 взлетно-посадочных полос. Расположится Beijing Daxing International в 50 км к юго-западу от Пекина, в городе Дасине. Для связи со столицей КНР будут построены высокоскоростная автомагистраль и новая железная ветка, по которой из центра города до аэропорта можно будет добраться всего за полчаса. На строительство запланировано выделить $11,2 млрд.

     Также к 2015 году китайцы намерены открыть в стране 70 новых аэропортов и отремонтировать еще около ста действующих. Причиной является интенсивный рост пассажиров авиатранспорта. В столице КНР строительство еще одного аэропорта тоже вызвано тем, что нынешний воздушный порт находится на пределе своих возможностей, а число его клиентов постоянно увеличивается. В настоящее время аэропорт Пекина по пассажиропотоку уступает лишь аэропорту в Атланте, который за 2011 год принял более 81 млн пассажиров.

     Интересное решение в области технологий аэропортового строительства предложено в Великобритании. Новый аэропорт Лондона намечено построить на искусственном острове, в 3 км от побережья Ла-Манша. Попасть туда из британской столицы можно будет по скоростной железной дороге примерно за 40 минут; часть пути пройдет под землей. На постройку воздушной гавани, имеющей 4 взлетно-посадочные полосы, намерены потратить весьма значительную сумму — 39 млрд фунтов. Причиной строительства, как и в вышеописанных случаях, стали недостаточные возможности нынешних лондонских аэропортов — «Хитроу», «Гатвика», «Санстеда» и других, не справляющихся с возрастающими объемами авиаперевозок. В то же время местные жители всё решительнее выступают против их расширения.

     В мировом масштабе планируемый воздушный порт Улан-Батора не может пополнить список аэропортов-лидеров, однако на региональном уровне он выглядит весьма значительно. Уже в апреле 2013 года в 52 км от центра монгольской столицы начнется возведение нового международного аэропорта «Хушигт», а в 2016 году сюда должен прилететь первый регулярный авиарейс. «Хушигт», имея всего одну взлетно-посадочную полосу, будет иметь пропускную способность 3 млн пассажиров в год. Столица Монголии получит крупнейший авиационный узел в байкальском регионе, и, как отмечают эксперты, вполне возможно, что многим россиянам станет проще и дешевле летать за рубеж через новый монгольский аэропорт, а не через находящиеся здесь же воздушные гавани Иркутска и Улан-Удэ, — по крайней мере если с российской стороны не будут приняты адекватные меры, то иностранные туристы и туроператоры, следующие на берега Байкала, наверняка предпочтут именно этот путь.

     Аэропортовая новость из России — в Ростове-на-Дону будет сразу два действующих аэропорта. Как заявил вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань, действующий воздушный порт Ростова после завершения строительства аэропортового комплекса «Южный» не закроется, а получит возможность в конкурентной борьбе доказать свое право на существование. По его словам, выбор пусть делают авиакомпании и пассажиры.

     В настоящее время завершены предпроектные работы по созданию нового аэропортового комплекса «Южный». Строительство планируется начать в 2015 году и закончить в 2018 году, к чемпионату мира по футболу. Это будет первый крупный аэропорт, построенный в нашей стране с конца 80-х годов ХХ века «с нуля». Общая сумма инвестиций в новый комплекс составит более 27 млрд рублей, из них более 16 млрд поступит от частных инвесторов. Аэропорт рассчитан на обслуживание 8 млн пассажиров в год с возможностью увеличить их количество до 12 млн.

Иван Коблов

Свежий номер