>  «Аэрофлот» переходит на виртуальные продажи

23.07.2005«Аэрофлот» переходит на виртуальные продажи

«Аэрофлот» переходит на виртуальные продажи

«Аэрофлот» решил создать в своей новой системе бронирования Sabre web-портал, на котором пассажиры смогут самостоятельно бронировать авиабилеты. Проект планируют запустить уже в конце нынешнего года. Интернет-продажа перевозки позволит компании сократить расходы на распространение билетов. Клиентам сетевая бронь даст возможность сэкономить время на поездку в офис авиакомпании или турагентство. О преимуществах же агентов по продаже авиабилетов, в частности «Аэрофлота», говорить в данном случае, увы, не приходится.

Технология реализации «е-тикета» такова: заплатив кредитной картой через Интернет, пассажир получает личный номер бронирования, с распечаткой которого и приходит в аэропорт на регистрацию. По словам зам. генерального директора компании Сергея Кирюшина, пассажирам «Аэрофлота» при покупке билетов через сеть в течение нескольких месяцев после открытия wеb-системы придется оплачивать покупку в офисах авиакомпании или в аэропорту «Шереметьево». И только после окончательной отработки механизма виртуальных продаж авиакомпания предложит клиентам традиционный e-ticket. Начать использовать Интернет для оплаты билетов предполагается в первой половине 2006 года. Однако в любом случае из-за снижения расходов на дистрибуцию интернет-тарифы будут как минимум на 5–10% ниже, чем в собственных кассах продаж компании.
Небольшой экскурс в историю электронных продаж авиабилетов. Первой воздушной компанией, внедрившей e-ticket, стала в 1996 году американская Delta Airlines.

Уже год спустя электронные билеты предлагались на всех внутренних линиях авиакомпании. А в настоящее время более чем 93% пассажиров Delta используют электронные билеты. Вслед за ней новую технологию начали активно осваивать и другие западные перевозчики. Одним из лидеров в области внедрения высоких технологий в пассажирской авиации стала British Airways. В настоящее время система е-ticket действует на 150 её маршрутах, что составляет 74% от их общего количества. Показательно, что и на московские рейсы британской авиакомпании 85% билетов продаются через Интернет.


Первой среди российских авиакомпаний бронирование через сеть запустила «Сибирь» — на подобный эксперимент она решилась еще в конце прошлого года. Сегодня на web-сайте перевозчика открыта продажа авиабилетов по многим направлениям как международным, так и внутрироссийским. В ближайшее время должна стартовать и web-система «Трансаэро», которая сейчас проходит последние тесты.

Согласно рекомендации IATA, аккредитованные при ней авиакомпании должны перейти на электронный способ реализации перевозок к 1 января 2007 года. Успеют ли воздушные перевозчики России, хотя бы только ведущие, перейти на новую технологию продаж к заданному сроку — это сейчас предмет дискуссий в отечественной авиационной среде. В 2008-м на Западе, как планирует IATA, перестанут выпускать бумажные билеты, повсеместно будет задействована только электронная версия, и к этому отечественным авиаторам лучше готовиться заранее.
.
Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт