01.10.2008«Аэрофлот» отказался от своих «дочек»
После 14 сентября генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов буквально сразу же объявил о прекращении сотрудничества с компанией «Аэрофлот-Норд» — свое решение он мотивировал защитой репутации авиакомпании. До сентябрьских событий авиакатастрофа в «Аэрофлоте» произошла лишь в марте 1994 года. В прошлом году уровень безопасности полетов «Аэрофлота» составил 99,98%.
«Аэрофлот» контролирует 51% акций «Аэрофлот-Норда», чьей основной базой является аэропорт Архангельска. До сентябрьской трагедии в эксплуатации у «Аэрофлота» находился почти десяток лайнеров Boeing 737 «Аэрофлот-Норда», арендуемых вместе с экипажами. В свое время головная авиакомпания, из-за недостатка воздушных судов, приняла решение о совместном использовании самолетов своих «дочек». И все они до последнего времени совершали рейсы под флагом «Аэрофлота». Однако после разрыва соглашения о совместном использовании Boeing 737-500, «Аэрофлот-Норд» с 15 сентября перестал выполнять полеты под кодом «Аэрофлота» — SU и перешел на собственный код 5N. В свою очередь «Аэрофлот» заявил, что все свои рейсы начал выполнять, используя собственный парк. Речь идет о ранее осуществляемых маршрутах, на которых летали самолеты «Аэрофлот-Норда», следующие из Москвы в Пермь, Екатеринбург, Сургут и Тюмень.
«Аэрофлот-Норд» также сейчас осуществляет полеты в полном объеме и в соответствии с расписанием. Как сказано в официальном заявлении авиаперевозчика, компания несет полную ответственность и гарантирует обеспечение по ранее и вновь приобретенным билетам на ее рейсы. После того как изменилась форма ее сотрудничества с материнской авиакомпанией, «Аэрофлот-Норд» задействовал весь наличный авиапарк: 11 Boeing 737, 2 Ту-154, 11 Ту-134, 7 Ан-24 и Ан-26.
На состоявшемся 17 сентября Совете директоров ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» было принято официальное решение о прекращении использования бренда «Аэрофлот» дочерними авиакомпаниями «Аэрофлот-Норд», «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Карго», что подразумевает смену их наименования и символики. В сообщении пресс-службы «Аэрофлота» сказано, что это делается в целях снижения рисков для его бренда, который «является для пассажиров гарантией соответствия продукта высоким международным стандартам качества и безопасности».
В то же время руководители компаний «Аэрофлот» и «Аэрофлот-Норд» подписали протокол, предполагающий выполнение совместных перевозок по соглашению код-шеринга — на рейсах совместной эксплуатации. Авиаперевозчики также продолжат сотрудничество по программе для часто летающих пассажиров «Аэрофлот-бонус» и внедрению электронной коммерции. Таким образом, фактически восстановлены деловые контакты в прежних объемах, кроме перевозок пассажиров «Аэрофлот-Нордом» под аэрофлотовским кодом.
«Аэрофлот-Норд» уже сменил название на части своих рейсов, в частности из Вологды, став «Архангельскими авиалиниями». Так он назывался до 2004 года, когда компания была приватизирована и продана «Аэрофлоту». Как изменится название «Аэрофлот-Дона», с которым «Аэрофлот» с 20 сентября также расторг соглашение о совместных перевозках, пока неизвестно. Однако и эта авиакомпания начала выполнять рейсы под своим кодом. «Аэрофлот» же поставил собственные Ту-154 на свои рейсы из Москвы в Волгоград, Челябинск, Калининград. Ранее эти полеты выполнял «Аэрофлот-Дон», чьи Boeing 737 продолжают летать в Екатеринбург, Челябинск и Анапу. Но вполне вероятно, что с 25 октября, начала действия зимнего расписания, распределение рейсов вновь изменится.
Иван Коблов