>  «Аэрофлот» низкобюджетный и чартерный

01.02.2011«Аэрофлот» низкобюджетный и чартерный

  ОАО «Аэрофлот» планирует создать собственную низкобюджетную авиакомпанию. Новый дочерний перевозчик начнет выполнять полеты с 2013 года. Об этом говорится в проекте стратегии развития группы «Аэрофлот» до 2025 года. Есть и еще один весьма интересный момент — аэропортом базирования аэрофлотовского авиадискаунтера станет «Домодедово», поскольку «Шереметьево», по мнению руководства компании, слишком загружен

  В ближайшее время «Аэрофлот» заметно укрупнится за счет авиационных активов, прежде принадлежавших государственной корпорации «Ростехнологии». Речь идет о шести воздушных компаниях, которые правительство РФ в прошлом году решило безвозмездно передать в ведение крупнейшего авиаперевозчика страны. При этом одно из переводимых на его баланс авиапредприятий послужит основой для формирования низкобюджетной компании. По общему мнению специалистов, таковой станет авиакомпания «Саратовские авиалинии». Сейчас ее парк включает в себя 10 самолетов Як-42, из которых «на крыле», то есть в рабочем состоянии, пребывают 7 машин.

  Создание бюджетных дочек, отмечают эксперты, стало повсеместной мировой практикой авиатранспортного рынка. И «Аэрофлот» пошел по тому же пути. Конкретного бизнес-плана по созданию своего «недорогого» перевозчика, как стало известно, у «Аэрофлота» пока еще нет, есть только желание. Однако, как показывает международный опыт, практически все дочерние авиакомпании-дискаунтеры вполне успешны в бизнесе, поскольку всегда могут пользоваться поддержкой «большого брата».

  В России в настоящее время лидером в сегменте низкобюджетных авиаперевозок выступает компания Sky Express — первый отечественный авиадискаунтер. Хотя о том, насколько его тарифы низки, регулярно возникают споры и в прессе, и среди специалистов. Кроме того, по системе low-cost на внутрироссийских линиях также активно работает авиакомпания «Авианова». Сегмент так называемых недорогих авиаперевозок в России, таким образом, находится еще в стадии формирования. Причем, как отмечают эксперты, работать воздушному дискаунтеру в нашей стране сложно. В отличие от Европы и США, в России нет недорогих аэропортов, таможенные пошлины начисляются на самые приемлемые для «лоукостеров» самолеты иностранного производства вместимостью до 180 кресел, своих лайнеров тоже нет.

  Специалисты и участники рынка отнеслись к новой идее «Аэрофлота» неоднозначно. По мнению одних, запуск «Аэрофлотом» своего проекта low-cost позволит ему завоевать значительную долю этого рынка, хотя сам рынок пребывает еще в зачаточном состоянии, но имеет огромный потенциал роста. С другой стороны, создание своей бюджетной авиакомпании позволит «Аэрофлоту» повысить доходы, а также расширит его присутствие на рынке воздушных перевозок в целом.

  Но есть и иного рода мнения. В частности, высказываются предположения, что, имея разветвленную полетную сеть, а по некоторым направлениям являясь монополистом, национальная авиакомпания, выступая как перевозчик, представленный одновременно в разных тарифных категориях, может попросту начать конкурировать сама с собой.

  Имеются и более категоричные суждения, причем касаются они порта базирования создающейся компании. Так, по мнению отдельных экспертов вряд ли полугосударственный «Аэрофлот» и государственный «Шереметьево» станут дарить пассажиров частному «Домодедово». Да и отсутствие места в «Шереметьево» у людей авиаотрасли вызывает лишь недоумение. Недавно было принято решение об использовании освободившегося, после перехода «Аэрофлота» в новый терминал D, терминала В (бывшего «Шереметьево-1») для низкобюджетных авиаперевозчиков. И там, кстати, уже работает перешедшая из «Внуково» компания «Авианова».

  Как бы там ни было, для турбизнеса наверняка более интересны другие планы российской авиакомпании №1. В ее проекте стратегии сказано, отмечают наблюдатели, что «большой» «Аэрофлот» сосредоточит свои усилия на высокодоходных направлениях, в том числе туристических — Париже, Лондоне, Пекине, Токио и других. Также займется чартерными перевозками туристов его дочерняя компания, которая отправится в Анталию, Хургаду, Шарм-эль-Шейх и по другим известным направлениям. Создать чартерную «дочку» планируется на базе еще одной передаваемой «Аэрофлоту» авиакомпании — «Оренбургские авиалинии». Однако какой-либо более-менее конкретной информации об этом сейчас нет…

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт