Главная

18.05.2019Арабская туристическая неделя

Арабская туристическая неделя

В череде международных туристических выставок одна из самых любимых у представителей российской туриндустрии, несомненно, Arabian Travel Market, проходящая весной в Дубае. Здесь царит теплая атмосфера, и это касается не только климата, но и непосредственно выставки. В отличие от лондонской WTM и берлинской ITB на ATM можно без заранее назначенных встреч подойти практически к любому стенду и побеседовать с первыми лицами.

Выставка очень грамотно спланирована и позволяет даже тем профессиональным покупателям, кто приехал сюда впервые, быстро сориентироваться среди 400 стендов, на которых расположились 2500 компаний, и найти именно тех, кто нужен.

Кстати, с недавних пор выставка ATM проводится в рамках «Арабской туристической недели». В числе ее мероприятий, кроме самой выставки: ILTM Arabia — форум с заранее назначенными встречами между продавцами роскошного турпродукта со всего мира и приглашенными покупателями из стран Ближнего Востока; дебютировавший в 2019 году саммит CONNECT для участников с Ближнего Востока, из Индии и Африки; ориентированное на прямых клиентов мероприятие Holiday Shopper.

Из 150 стран, представленных на ATM, самые крупные экспозиции были у государств Ближнего Востока; центральную позицию занимали ОАЭ. И, что предсказуемо, большой интерес у гостей вызвал стенд Expo 2020. Всемирная выставка примет гостей уже 20 октября 2020 года и будет проходить до 10 апреля 2021-го. По прогнозам, за это время ее посетят 25 млн человек. Комплекс World Expo 2020 расположился рядом с новым международным аэропортом Al Maktoum, и сейчас строительство идет полным ходом. Компания Meraas к всемирной выставке намерена возвести в Дубае самое высокое в мире колесо обозрения Ain Dubai, высота которого составит более 250 метров. С колеса будет открываться вид на недавно созданный остров Bluewaters Island, живописную панораму Дубая и Арабского залива.


Очень масштабно на ATM выступила Саудовская Аравия, которую сами представители этого восточного государства называют «направлением будущего», так как многие проекты грандиозных курортов, продемонстрированных на выставке, пока существуют только на бумаге. Согласно стратегии Королевства, получившей название Vision 2030, инвестиции в культурные и развлекательные проекты в течение следующего десятилетия составят $64 млрд, что повысит привлекательность страны как туристического направления. Один из крупных проектов, строительство которого уже начато и должно завершиться в 2022 году, — Red Sea. Он будет включать аэропорт, пристани для яхт, до 3000 гостиничных номеров и различные развлекательные комплексы. Кроме того, в прошлом году «Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии» объявил об Amaala — новом туристическом ультрароскошном мегапроекте на 2500 гостиничных номеров, который планируется завершить в 2028 году.

В этом году как никогда полно выступили страны бывшего Советского Союза. С отдельными экспозициями на ATM были представлены Россия (Москва и Санкт-Петербург), Казахстан, Киргизия и Азербайджан. Офис по туризму Азербайджана провел в рамках выставки презентацию страны в традиционном ресторане «Баку» — оказывается, в Дубае немало поклонников азербайджанской кухни!

Надо отметить, что ATM славится грандиозными вечеринками. Их организаторы — знаковые гостиничные группы, и этот год не стал исключением: состязаясь в великолепии, за время выставки свои приемы провели Jumeirah Group, One & Only, Marriott International и Radisson Group. Главная вечеринка выставки, посвященная ее открытию, состоялась в Armani Dubai, у «подножия» легендарного небоскреба Burj Khalifa.

Кира Генрих

Свежий номер