Авиакомпании открещиваются от «невъездных» пассажиров 30.06.2022

Авиакомпании открещиваются от «невъездных» пассажиров

Российские авиакомпании попросили Минтранс РФ отменить новые правила пропуска пассажиров через госграницу, принятые 31 марта. В соответствии с ними, перевозчики несут ответственность за охрану и содержание в аэропортах иностранцев, которые получили отказ во въезде в Россию. Об этом сообщил «Коммерсантъ», отмечая, что остается непонятным, как найти сотрудников, которые будут нести ответственность вплоть до уголовной в случае побега пассажира или его суицидальных или преступных попыток.

Интересно, что расходы, к примеру, «Аэрофлота» на возврат пассажиров в страну вылета составляют несколько миллионов рублей в год. В «Уральских авиалиниях» эти издержки оценили в несколько десятков миллионов рублей. Дело в том, что в соответствии с Чикагской конвенцией расходы за содержание пассажиров без надлежащих документов на въезд несет перевозчик, доставивший их в страну. Правда, это правило у нас далеко не всегда четко исполняется.

В связи со всем этим, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила уточнить формулировку «ответственность за охрану пассажиров и членов экипажей». Глава ассоциации Владимир Тасун считает, что авиаперевозчик не имеет права ограничивать свободу передвижения человека, и в свою очередь, настаивает, что охрана пассажиров в аэропорту – прерогатива Погранслужбы ФСБ, поэтому на перевозчиков возложили «неисполнимые обязательства». Что же касается Минтранса и Погранслужб, то эти ведомства в разразившемся споре участия не принимают.

Иван Коблов


Возврат к списку