«Туризм: как начать свой бизнес и выплыть во время шторма» 09.07.2020

«Туризм: как начать свой бизнес и выплыть во время шторма»

Обучающий курс под таким названием для бизнесменов и руководителей турфирм представили на днях Ростуризм, ПАО Сбербанк и отделение Google в России. Практический курс в рамках федеральной программы «Бизнес класс» призван помочь отечественным туркомпаниям и отелям пережить тяжелый экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса, закрытием границ и авиасообщения.

Данная программа учитывает ситуацию в туристической отрасли, вызванную пандемией COVID-19, и возросший интерес к бизнес-обучению. С начала пандемии пользователи активно изучали новый антикризисный контент, который регулярно появлялся в «Бизнес классе». Количество зарегистрированных участников только с конца марта 2020 по сегодняшний день увеличилось практически на 60 000 человек и сейчас превышает 750 000 пользователей. 

Курс «Туризм: как начать свой бизнес и выплыть во время шторма» состоит из пяти модулей. В каждом из них разбирается один актуальный для бизнеса блок: запуск бизнеса и позиционирование, налоги и учет, управление командой и антикризисное управление. 

По словам Зарины Догузовой, руководителя Ростуризма, туризм и открытие в России новых, ориентированных на туризм, бизнесов помогает миллионам людей, которые заняты в индустрии гостеприимства. В нашей стране более 2,5 млн человек работает в этой сфере и туризм напрямую влияет на рост реальных доходов граждан в большинстве регионов страны. Доходы от туризма в ВВП России составляют ежегодно примерно 3, 9 %-и это очень большие деньги. Туризм в России и в мире играет важную экономическую и социальную роль: отрасль является первой по объемам экспорта услуг и вносит 10% вклад в мировую занятость. Общий годовой оборот отрасли, включая внутренний и въездной турпоток, до 2020 года составлял 3,7 трлн руб.

«Сейчас особенно важно помогать предпринимателям малого и среднего бизнеса — они составляют существенную часть туристической отрасли. В сложившейся ситуации важен открытый диалог профессионалов, обмен опытом, который поможет эффективно выстроить внутренние и внешние бизнес-процессы. Вместе с коллегами из Google и Сбербанка, с экспертами индустрии мы создали обучающий курс и наполнили его максимально полезной и актуальной информацией», – заметила глава ведомства в ходе онлайн-конференции.

Она также объявила об очередной, новой инициативе Ростуризма, призванной поддержать предпринимателей в сфере туризма: объявлен конкурс проектов в области строительства отелей и туробъектов. Победители получат гранты в размере от 100 тысяч до 3 млн. рублей.

А по словам Анатолия Попова, заместитель председателя правления Сбербанка, компаниям приходится развивать этот непростой бизнес в тяжелых условиях, предлагать новые направления и форматы. И в этом им может помочь вышеназванный бесплатный онлайн-курс по туризму. 

«Каждый десятый новичок после обучения в «Бизнес классе» открыл свой бизнес, 59% выпускников-предпринимателей отмечают, что благодаря программе увеличили бизнес-показатели: средний чек, выручку, количество клиентов. И это подтверждают цифры — компании-клиенты Сбербанка, которые прошли «Бизнес класс», дольше живут и зарабатывают больше своих конкурентов», – заметил г-н Попов. 

С ним согласна и Юлия Соловьева, глава Google Россия: «Идея создать курс для представителей трэвел-индустрии зрела давно. Сегодня же, когда туристический сектор стал одним из наиболее пострадавших от связанных с коронавирусом ограничений, его особенно важно поддержать. Новый курс поможет предпринимателям, которые развивают туристический потенциал России, создать эффективную бизнес-модель и превратить любовь к индустрии гостеприимства и путешествиям в дело своей жизни даже в такое непростое время». Согласно опросам Google , интерес пользователей к путешествиям, упавший примерно в пять раз весной этого года, сейчас вновь демонстрирует стабильный рост, что дает надежды на скорое восстановление туристической индустрии и, как следствие, экономики в целом.

Федор Юрин


Возврат к списку