Чехия с восточной стороны 16.04.2019

Чехия с восточной стороны

Представители Национального туристического управления Чешской Республики (ЧехТуризм) заявили о старте новой маркетинговой кампании: «Чешские города как ворота регионов». По словам директора ЧехТуризма Алены Кудилковой, в 2018 году страну посетили полмиллиона россиян. «Цифра колоссальная, но основной турпоток приходится на Прагу. Мы же хотим, чтобы российские туристы приезжали и в другие регионы. Например в Восточную Чехию», – уточнила г-жа Кудилкова во время встречи с туроператорами и журналистами в Чешском доме в Москве.

Одна из сильных сторон Восточной Чехии – замки, по мнению менеджера по маркетингу региона Павла Кунца. Спикер показал несколько пунктов на карте. Замок эпохи ренессанса Литомышль – объект ЮНЕСКО, на территории которого в июне-июле проходит музыкальный фестиваль «Сметанова Литомышль». В Нове-Гради находится первый в Чехии Музей велоспорта. Крепость Своянов построена в готическо-ампирном стиле – во всей стране нет аналогов. Кунетицка-Гора – бывшее укрытие гуситских войск, последователей казненного священника-реформатора Яна Гуса. Сейчас в этих стенах разместилась выставка орудий пыток. Замок Кукс – барочный комплекс в Краловеградецком крае а-ля Версаль, из фонтанов которого когда-то текло вино. Карлова Коруна в Хлумце-над-Цидлиною – замок с часовней Благовещения Девы Марии, до сих пор принадлежащий графам Кински: не перешел в собственность государства, как многие другие исторические памятники. Готическая крепость Кость получила свое название, якобы, после неудачного нападения лидера гуситов Яна Жижки. «Замок тверд, как кость», – заявил Ян еще в XV веке. Нове-Место-над-Метуйи – город-крепость у польской границы, где в Средневековье развернулось антигабсбургское восстание сословий: местные дворяне не согласились с политикой австрийских императоров Габсбургов.

«А сколько еще замков за рамками слайдов! Например, в крае Высочина, который граничит с Восточной Чехией, есть три объекта ЮНЕСКО: Тельч в стиле ренессанс, Ждяр-над-Сазавоу – город и крепость с церковью Иоанна Непомука, Тршебич – замок с базиликой Св. Прокопа. Помимо этого в Высочине расположены замки Роштейн, Камен, Липнице-над-Сазавоу, Яромержице, Намешть-над-Ославоу…», – перечисляет представитель края Высочина Томаш Чигак.

Другой ракурс – природа. Пик Восточной Чехии – гора Кралицки-Снежник: на ее склонах 8 месяцев в году лежит снег. Геопарк Железные горы чехи называют «учебником геологии»: это скалы и пещеры, в которых содержатся образцы практически всех горных пород страны. Теплицкие скалы из мела и Праховские из песчаника – стены, башни, «подвалы», созданные природой. Богданечский пруд – один из 300 водоемов 400-летней давности в районе Лазне-Богданеч. Долина реки Моравы – скопление облаков, внутрь которых можно войти, поднявшись на «Тропу в облаках», конструкцию типа американских горок высотой 55 метров.

«Есть в наших краях и курорты с натуральными целебными источниками. Это, в частности, Янске-Лазне с термальной карбонатной водой и Велиховки-Лазне с минеральной грязью. Оба курорта подходят для лечения опорно-двигательного аппарата», – заметил представитель Краловеградецкого края Даниел Янкович.

Участники презентации в Чешском доме отметили, что ворота в Восточную Чехию – аэропорт Пардубице. Как сообщил представитель аэропорта Грегор Кшчич, в 2018 году открылся новый терминал, оборудованный, в частности, современными воздушными завесами – системой регулирования климата. Прямых рейсов из Москвы в Пардубице сейчас нет, но можно добраться со стыковкой в Праге.

В планах ЧехТуризма – продвигать Восточную Чехию и другие регионы на Фестивале Чехии в Москве, который состоится 24-25 августа 2019 года в Саду им. Баумана. «Это второй Фестиваль. Первый прошел в 2018 году на дизайн-заводе «Флакон», и мы решили, что мероприятие станет ключевым в программе продвижения. Все, что про Чехию, собрано на одной площадке!», - заявил заместитель посла Чешской Республики в Москве Петер Кроужек.

По словам главы компании Amarcom Media Елены Преображенской, которая организует Фестиваль, в прошлом году мероприятие посетили более 30 тыс. гостей, охват в соцсетях составил 70 млн. контактов. «В этот раз ждем 60 тыс. человек, поэтому «Флакон» нам тесен. Фестиваль – новый формат продвижения. По силе воздействия на аудиторию он не сравнится с классическими маркетинговыми инструментами. Люди приходят на праздник, вход бесплатный, это привлекательно. Кроме того мероприятие поддерживается на правительственном уровне», – заключила г-жа Преображенская.

Лиза Гилле


Возврат к списку

Свежий номер