Деловой туризм – на подъеме 01.04.2019

Деловой туризм – на подъеме

Даже экономический кризис не так серьезно затронул индустрию делового туризма в отличие от некоторых других видов туризма, популярных у наших соотечественников. Об этом было заявлено несколькими спикерами на прошедшем на минувшей неделе 11-м международном форуме ACTE Moscow Executive Forum.

Более 250 специалистов индустрии делового туризма из России, Франции, Швейцарии и Германии обсудили динамику изменений рынка за прошедшие 10 лет, погрузились в мир высоких технологий и подискутировали о том, как обеспечить безопасность провоза багажа, завоевать сердце клиента, оценить эффективность инвестиций в персонал и на другие актуальные темы.

Лейтмотивом мероприятия стало обсуждение эволюции отрасли под влиянием IT. О видах и особенностях OBT рассказал директор департамента развития Corteos Platform Роман Блинов. Подробно поговорили о важности использования API: представитель компании Business Travel Purchase Доминик Шот рассказал, как открытые интерфейсы помогают унифицировать бизнес-процессы в travel, снижать расходы компании и улучшать пользовательский опыт потребителей.

Большое внимание участники уделили автоматизации и даже работе роботов в индустрии business travel. К примеру, выступающие на примере своей компании оценили полезность внедрения технологий, позволяющих полностью автоматизировать процесс сбора и подготовки документов для оформления поездок, а также продемонстрировали возможности «виртуальных двойников» для управления бизнес-процессами в компании. Тема автоматизации бизнес-процессов на стороне корпоративного клиента стала одной из самых популярных в серии параллельных круглых столов, так что на следующих форумах ACTE планируется продолжение этой дискуссии.

О том, как программы-роботы позволяют экономить тревел-бюджеты, контролировать соблюдение тревел-политики и повышать уровень безопасности поездок, рассказала тревел-менеджер компании EY Елена Дружинина. В компании внедрены программы, способные не только напоминать сотрудникам заблаговременно приобретать билеты в командировки, но и предупреждать бизнес-туристов о возможных событиях, которые могут повлиять на их поездку. Использование программ-роботов уже помогло компании сократить расходы на перевозку на $1,65 млн.

И какими бы семимильными шагами ни шло развитие IT, какую бы значимость высокие технологии ни приобретали в организации процессов внутри компаний (как заказчиков, так и поставщиков услуг), главной ценностью и основным мерилом результата работы тревел-менеджера все равно остается удовлетворенность конечного потребителя. Высокую значимость субъективного восприятия в индустрии деловых поездок отметила и член Совета ACTE Europe, консультант в компании Festive Road Ивон Мойя, говоря о международных трендах. А за круглым столом, темой которого стала оценка эффективности инвестиций в персонал, специалисты отметили, что удовлетворенность клиента напрямую зависит от уровня удовлетворенности своей работой самих тревел-менеджеров. Поэтому важно выстроить корпоративную культуру и соответствовать ей. Весьма любопытным оказался доклад основателя компании «Лаборатория мозга» Елены Серебровой. В докладе о нейромаркетинге. на примерах реальных кейсов Елена показала: между тем, что человек думает и что он делает, огромная разница. Но благодаря исследованиям и новейшим технологиям стало возможным «проникнуть» в потаенные уголки человеческого мозга и понять, чего же хочет потребитель, а значит, выстроить идеальную маркетинговую стратегию.

Федор Юрин


Возврат к списку

Свежий номер