Главная

11.07.2018Заоблачные секреты: о чем молчат бортпроводники

Заоблачные секреты: о чем молчат бортпроводники

Когда-нибудь мечтали каждый день просыпаться в новом месте? Для бортпроводников это не мечты, а трудовые будни. И эти будни полны не только радостных событий, но и настоящих кошмаров! Пассажиры – даже те, кто часто летают, – чаще всего не знают, что происходит за задернутыми шторками на высоте десятков километров над землей. В преддверии Всемирного дня бортпроводника гражданской авиации международный туристический метапоиск momondo.ru раскрывает секреты, которыми поделился Виктор, стюард немецких авиалиний.

Некоторые пассажиры ведут себя странно

Виктор работает уже много лет, и в его «копилке» собралось немыслимое количество любопытных случаев. «Однажды, например, гость взял в полет своего лабрадора, который сходил в туалет прямо в салоне, – рассказывает бортпроводник. – На самом деле, худшее – это неуважение со стороны пассажиров. Часто они игнорируют инструкции, не здороваются, не снимают наушники, когда их просишь. Совсем по-другому ведут себя люди, в первый раз оказавшиеся на борту воздушного судна. Когда они, взбудораженные предстоящим первым полетом в своей жизни, смотрят на меня со счастьем и уважением, я чувствую, что люблю свою работу».

Здоровое ли питание на борту?

Слухи о том, что еда в самолете нездоровая и содержит много калорий – правда лишь отчасти. Сегодня большинство авиакомпаний предлагают сбалансированные обеды и воздерживаются от использования консервантов. И многие самолетные обеды превзойдут по качеству аналогичное питание на земле. Тем не менее, еда в небе может показаться менее вкусной.

Согласно недавнему исследованию Американской психологической ассоциации, уровень шума в самолете может негативно влиять на восприятие вкусов.

Лайфхак от momondo.ru: Перед отлетом вы можете обратиться в авиакомпанию и узнать о питании на борту. Или возьмите еду с собой, главное, чтобы она не была жидкая. На международных перелетах лучше съесть все свои сэндвичи на борту и не выносить из самолета. В аэропорту прилета припасенную провизию могут просто у вас отобрать и выкинуть, если это отвечает законодательству страны.

Надоевшее клише: пилоты и стюардессы

Правда ли, что между пилотами и бортпроводниками часто возникают интрижки? Виктор утверждает, что это во многом такой же стереотип, как про «босса и его секретаршу». Он объясняет: «Средний возраст бортпроводников в нашей компании – 45 лет, самому старшему нашему сотруднику 88 лет. Часто одна только разница в возрасте не дает шанса этому стереотипу». Однако в российских и прочих иностранных компаниях чаще всего в качестве бортпроводников работают люди куда более юного возраста. Так что, вполне возможно, нет дыма без огня. Однако это вряд ли может повлиять на эффективность работы, ведь, согласно правилам авиационной безопасности во всем мире, практика закрепленных экипажей отсутствует. Это значит, что никто из членов команды, отправляющейся в рейс, не знает, с кем полетит.

Когда начинать бояться?

На борту пассажиры слышат много сигналов во время полета. Но которые из них намекают, что пора беспокоиться? «Серьезную опасность означают тройной сигнал бедствия и мигающий свет в начале салона», – говорит Виктор. Сам он еще ни разу не бывал в ситуации, когда подавали такой сигнал. В авиакомпании, где работает Виктор, кодовое слово «кактус» используют в случае чрезвычайной ситуации на борту. Например, когда жизни одного из пассажиров что-то угрожает. А если вы слышите имя «Хьюго», значит, на борту везут труп. Впрочем, в каждой стране и у каждого перевозчика могут быть свои особенные правила и кодовые слова. Так что не спешите бледнеть и пугаться, когда слышите «Хьюго» из уст бортпроводников: возможно, так просто зовут одного из членов экипажа.

Пассажир-царь

Самое важное правило для пассажиров – держать руки при себе. Даже легкое характерное прикосновение может быть расценено как харассмент. А еще лучше все-таки доставать наушники из ушей, когда бортпроводники начинают обслуживание. Люди, которые перекрикивают собственную музыку и орут, заказывая томатный сок, бесят Виктора и большинство бортпроводников.

Люкс для всех

Повысить качество (а если повезет, то и класс) обслуживания или получить дополнительную порцию еды, оказывается, не так сложно. Виктор объясняет: «Помогайте попутчикам и будьте приветливы с командой. Экипаж отметит это и будет рад отблагодарить».

Лайфхак от momondo.ru: Если с вашим местом какая-то проблема, например, не работает экран развлекательной системы, не стесняйтесь об этом сообщать. Но старайтесь это делать вежливо и без агрессии, и тогда члены экипажа охотнее возместят неудобства: пересадят в бизнес-класс по возможности или угостят бокалом вина.

Свежий номер