>  Туризм в «паутине»: как не запутаться?

18.11.2019Туризм в «паутине»: как не запутаться?

Туризм в «паутине»: как не запутаться?

Med Ahabchane / Pixabay

В Москве состоялась ежегодная конференция Online Travel 2019. Эксперты обсудили проникновение интернета в отрасль.

«Никто не подозревал, что технологии настолько заменят живое общение. Еще в 2000 году турфирмы пользовались бумажными каталогами», – так начала свою презентацию Татьяна Меркулова, вице-президент ТКП (Транспортно-клиринговая палата).

По словам Татьяны Меркуловой, в 2016-м специалисты IATA прогнозировали, что к 2021-му авиакомпании будут реализовывать на своих сайтах не менее 37 % билетов. Сбыт через другие прямые каналы (например, кассы) сократится с 12 % до 8 %, продажи через оффлайн-турагентства уменьшатся с 20 % до 16 %, через ОТА (онлайн-тревел-агентства) – с 11 % до 9 %.

«А нужны ли они – другие каналы сбыта, кроме собственных сайтов?», – задал провокационный вопрос участникам дискуссии заместитель генерального директор по экономике и финансам ТАИС (Транспортные автоматизированные инновационные системы) Александр Сизинцев. «Мы продаем на сайте 50 % наших перевозок. ОТА помогают реализовать билеты в тех странах, где наш бренд мало знают», – ответил вице-президент по продажам airBaltic Томс Андерсонс. А на портале авиакомпании «РусЛайн», как сообщила заместитель генерального директора компании по внешним связям Наталия Кошевар, путешественники бронируют 45 % перелетов. Остальные билеты распределяются по разным поисковикам и ОТА.

Впрочем, эксперты называют ОТА и прочие системы дистрибуции «исчезающими». Генеральный директор «TUI Россия» Тарас Демура считает, что пора создавать платформу или маркетплейс, где туристы в онлайне найдут то же, что в реальном агентстве и даже больше, причем все в одном месте: отели, билеты, трансферы, экскурсии, автомобили, рестораны. Новый ресурс будет помогать путешественнику на всех этапах планирования отпуска. Например, потенциальный клиент думает, куда бы поехать, сравнивает цены, но при этом не уверен, свежая ли информация в интернете, не устарели ли прайсы, а зачастую ему неинтересно читать скупые описания отелей и стран. И в этот момент платформа выдает живые рассказы очевидцев, сегодняшние обзоры отелей, актуальные тарифы, советы. Причем, с точки зрения Тараса Демуры, главное на таком маркетплейсе – выстраивание эмоциональных отношений с покупателем. «Мы осознали, что турист приходит не за отелем или перелетом, а за впечатлениями. Ведь он год копил деньги на эту поездку! И нельзя продавать ему гостиницу, как груду кирпичей, или рейс, как трубу с крыльями», – заключил спикер.

Тем не менее старший директор по международным перевозкам китайской компании-ОТА CTrip.com Си Теон Ой отметил, ссылаясь на исследование Phocuswright, что в России пока онлайн-бронирования составляют 42 %. Для сравнения: в США – 59 %, в Китае – 52 %. Правда, справедливости ради, он подчеркнул: 44 % китайских граждан все еще покупают туры в оффлайне.

А Татьяна Меркулова привела данные Яндекса, которые показывают, что именно ищут российские путешественники в «паутине». Оказывается, 36,5 % запросов приходится на отели. Примерно 15 % – на готовые туры и столько же – на авиабилеты. Это в целом. В каждом регионе свои интернет-потребности. В Москве, в первую очередь, запрашивают в сети аренду авто (40 %), круизы (37 %), авиабилеты (35 %). В Санкт-Петербурге лидирует поиск экскурсий (14,6 %), круизов (13 %), авто (12,5 %). В остальных городах России пользователей интересует каршеринг (78 %), билеты на автобусы (67 %), железнодорожные билеты (63 %).

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Новости