>  Спецоперация и командировки

17.03.2022Спецоперация и командировки

Спецоперация и командировки

Rudy and Peter Skitterians / Pixabay

Эксперты компании «Аэроклуб» проанализировали бронирования авиабилетов представителями бизнеса с момента начала специальной операции и выяснили, как изменился спрос на внутренних и зарубежных направлениях, какие индустрии увеличили объемы командировок, какие маршруты оказались наиболее востребованы.

По данным исследования, с момента начала специальной операции падение спроса на авиабилеты по России со стороны бизнеса составило 6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и 18% по сравнению с началом февраля текущего года. При этом с 24 февраля доля возвратов и обменов авиабилетов на внутренние рейсы составила 35%: годом ранее этот показатель составлял 9%. Причем в первые два дня после начала специальной операции количество возвратов авиабилетов по России выросло в 18 раз по сравнению с предшествующими днями, и ситуация до сих пор не нормализовалась.

Эксперты отметили рост числа командировок по России среди сотрудников предприятий обрабатывающей и добывающей промышленности, энергетики на 22% по сравнению с началом февраля 2022 и почти в два раза относительно 2021 года. При этом несмотря на рост числа возвратов авиабилетов в два раза, их доля составила лишь 13%. Фармацевтические компании, сохранившие высокую командировочную активность по России, сократили перелеты своих сотрудников на 14% по сравнению с началом февраля и на четверть по сравнению с показателями 2021 года. При этом доля возвратов авиабилетов с 24 февраля у компаний этой индустрии достигла 34%. Сотрудники розничных компаний сократили свои командировки на четверть, что оказалось на 39% ниже, чем годом ранее. Доля возвратов авиабилетов на внутренние рейсы у представителей ритейла достигла 35% с начала военной спецоперации. ИТ- и телеком компании стали на 22% реже отправлять своих сотрудников в командировки по России воздушным транспортом, а доля возвратов авиабилетов представителей этих компаний превысила 60%. Компании, осуществляющие поставку и ремонт технологического оборудования, на четверть сократили свои командировки по сравнению с началом февраля, при этом доля отмен авиабилетов по России у компаний этой индустрии составила 69%. Финансовые и консалтинговые компании увеличили число командировок по России на 2% по сравнению с началом февраля и на 4% по сравнению с 2021 годом. Число возвратов авиабилетов на внутренние рейсы сотрудников этих компаний с 24 февраля достигло 43%.

Востребованность российских городов у бизнес-туристов не сильно изменилась – спрос на рейсы в Москву остался на уровне начала февраля 2022 и превзошел уровень 2021 года на 6%. Число бронирований в Петербург сократилось на 8%, однако они превысили показатели 2021 года на 7%. Иркутск занял третью строчку, превзойдя по спросу 2021 год на 15%. Также вошли в топ-10 Красноярск (+15% к февралю 2022), Новосибирск (+11%), Екатеринбург (-21%), Магадан (+35%), Казань (-21%), Уфа (+12%) и Нижнекамск (+26%).

Продажи авиабилетов за рубеж, напротив, выросли с 24 февраля по сравнению с предшествующим периодом февраля 2022 на 64%, а относительно аналогичного периода 2021 года – в 7,5 раз. При этом доля авиабилетов в одну сторону составила 65%, из которых 21% был оформлен в салон бизнес-класса (16% в 2021). Объем отмененных авиабилетов за рубеж вырос на 575% по сравнению с началом февраля 2022, а обмен – на 129%. Причем в первые дни после начала специальной военной операции число авиабилетов, приобретенных представителями бизнеса за рубеж, оставалось ниже среднего. Однако начиная с 28 февраля, когда зарубежные страны стали закрывать свое воздушное пространство для российских самолетов, спрос на авиабилеты за рубеж начал стремительно расти и к 5 марта достиг своего максимума, превысив средний показатель предыдущего периода в 2.5 раза. Пик спроса совпал с рекомендацией Росавиации о приостановке зарубежных рейсов, которой последовали «Аэрофлот» и другие российские авиакомпании с зарегистрированными в иностранных реестрах воздушными судами.

С 24 февраля самыми востребованными зарубежными направлениями у представителей бизнеса стали Алматы (доля составила 17%), Стамбул (7%) и Дубай (6%). В первой половине февраля 2022 спросом пользовались Дубай (11%), Алматы (4%) и Минск (4%), который после 24 февраля переместился на 15 место. Самыми востребованными странами после начала специальной военной операции у представителей бизнеса стали Казахстан (+293% к началу февраля 2022), Турция (+390%), ОАЭ (-18%), Узбекистан (+71%), Франция (+367%), Израиль (+471%), Армения (+220%), Польша (+238%), Германия (+153%) и Азербайджан (+223%).

Наиболее часто авиабилеты за рубеж после 24 февраля 2022 года приобретали сотрудники финансовых и консалтинговых компаний, по сравнению с началом февраля объем авиабилетов на международные рейсы со стороны этой индустрии вырос более чем в 6 раз – это более четверти всех оформленных авиабилетов за рубеж. Доля возвратов зарубежных авиабилетов сотрудниками финансовых и консалтинговых компаний достигла 47%. Спрос на зарубежные рейсы у сотрудников ИТ- и телеком компаний вырос на 7% по сравнению с началом февраля, при этом более половины авиабилетов были отменены. Представители добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики приобрели на 35% больше авиабилетов на международные рейсы после 24 февраля, чем в начале месяца, однако доля возвратов авиабилетов составила 70%.

Еще статьи из категории Новости