>  Словения вступила в здоровую конкуренцию

25.04.2019Словения вступила в здоровую конкуренцию

Словения вступила в здоровую конкуренцию

Представители Словенской туристической организации (STO) зафиксировали 2% рост числа туристов из России. В 2018 году Словению посетили почти 63 тыс. россиян. Доля наших соотечественников в международном турпотоке составила 1,4%. Как заметила менеджер по продвижению STO Анья Безговшек, российский поток путешественников восстановился, динамика положительная, значит, есть повод для оптимизма. К тому же, в среднем, граждане России проводят в Словении около пяти дней, гости из других стран – значительно меньше.

Теперь STO будет с новыми силами продвигать Словению на российском рынке, показывать страну как сильного конкурента соседних направлений. В частности, в планах ведомства – ознакомительные туры, презентации и деловые встречи для сотрудников турфирм. Среди прочих - Slovenian incoming workshop, который пройдет с 16 по 18 мая 2019 года в курортном городе Терме Олимия.

Выбор места для воркшопа неслучаен. Новая маркетинговая кампания Словении посвящена, прежде всего, оздоровительному туризму. Исследование STO показало, что россияне обычно посещают те регионы страны, где можно подправить здоровье: 45% предпочитают отдыхать на курортах с термами и минеральными источниками. Остальные туристы распределяются между приморскими областями, горами и Любляной.

В Словении более 100 термальных источников и 15 сертифицированных курортов (в целом, их больше). Главное конкурентное преимущество здравниц – лечение словенскими дарами природы и натуральными продуктами: медом, солью, пивом, вином, ледниковой водой, травами. В регионе Помурье, например, «лекарство» - черная и парафиновая термальная вода, которая используется, в частности, в косметических процедурах. В Рогашке Слатине находится знаменитый минеральный источник Donat Mg, богатый магнием. В Прекмурье туристов оздоровляют гречкой. В местном отеле «Айда» (название так и переводится – «гречка») кормят гречневой кашей и выдают подушки, наполненные гречневой шелухой – массаж головы и крепкий сон одновременно. Здесь же проложена тропа, покрытая акацией, конским каштаном, гравием, щепой и корой – полезно ходить босиком. Оздоровительная программа прекмурского курорта Раденци тоже построена на природе. Желающим подлечиться предлагают питьевой курс доктора Хенна, минеральные ванны с углекислым газом, комплекс упражнений на свежем воздухе, одно яблоко в день и прогулки к источникам. Гостей средиземноморской здравницы Терме Порторож омолаживают едой: в регионе растут оливки и трюфеля, водится рыба. Из всего этого получаются полезное меню. На горнолыжном курорте Рогла самочувствие улучшается благодаря трем природным факторам. Это термальная вода с кальцием из источника Терме Зрече, высокогорный торф (с ним принимают ванны и делают обертывания) и горный воздух.

Второй акцент маркетинговой кампании STO 2019 – культура. Рядом с курортами расположены памятники словенского быта и древние города. Так, Идрия входит в список ЮНЕСКО: здесь сохранилось деревянное колесо, которому больше 5 тыс. лет, шахта XVI века Антониев Ров, где добывали ртуть, мастерские коклюшечного кружева (его плетут на палочках-коклюшках). Город Птуй знаменит тем, что основан в I веке нашей эры, и в его стенах проходит знаменитый на всю страну карнавал «Курентование» (куренты – участники действа – изображают крестьян-пахарей, одеваются в тулупы, шапки из шерсти и привязывают к поясу коровьи колокольчики). Пиран – город соляных приисков на берегу Пиранского залива, образец венецианской архитектуры. Целе – средневековое поселение, созданное графами Целе – родственниками принцев Римской Империи. В Словении действует Ассоциация старинных городов, объединяющая 17 объектов.

Следующая кампания Словении пройдет, вероятно, под другим ракурсом: в 2021 году страна станет гастрономическим направлением Европы, по словам Аньи Безговшек. Почетное звание Словении присвоил Международный институт гастрономии, культуры, искусства и туризма (IGCAT).

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Новости