>  Мальта меняет масштабы

05.02.2019Мальта меняет масштабы

Мальта меняет масштабы

В 2018 году Мальту посетили 29 тыс. россиян – почти на 30% больше, чем в 2017-м. Цифрами поделился старший менеджер по маркетингу Мальтийского управления по туризму Джон Мэри Аттард на пресс-завтраке в Москве.

При этом, по данным NSO Malta (Национального офиса статистики), на 28% выросло число возвратных туристов. Хотя основную долю российского турпотока (68%) составили те, кто приехал на Мальту впервые. Средний возраст россиян, побывавших в стране в течение 2018 года, от 25 до 44 лет. В основном, наши соотечественники ездили на Мальту в отпуск (83,1%), некоторые – по делам (11,6%), остальные – учиться (5,3%). «Цены на курсы английского на Мальте примерно на 30-40% ниже, чем в других европейских странах», – уточнила представитель Мальтийского управления по туризму в России и СНГ Ася Клюшникова.

Напомним, с 2019 года интересы Мальты в России и СНГ представляет компания Action Global Communications. Пресс-завтрак стал первым мероприятием в маркетинговой кампании. Журналистам накрыли «мальтийский стол»: угостили оливками, пирожками пастицци из рикотты и бобов и лимонадом «Кинни», похожим на советский «Байкал». Мальтийские турвласти надеются, что Action Global Communications популяризирует направление. Правда, как признался посол Республики Мальта в РФ Пьер Клайв Аджус, «на Мальте столько достопримечательностей… Сложно выбрать, на чем сделать акцент».

Ася Клюшникова выбрала для начала 365 католических церквей – памятников архитектуры («По одной на каждый день», – пошутила спикер). Сделала акцент на дайвинге: мальтийские воды скрывают пещеры, гроты и затонувшие корабли. А также – на тематических парках для всей семьи: Океанариум (26 аквариумов, включая тоннель с акулами), интерактивный центр науки Esplora (лаборатория опытов и планетарий), городок Playmobil (конкурент Lego), Деревня морячка Попая (декорации для съемок голливудского фильма 80-х «Попай»).

«И не будем забывать, что в мальтийском архипелаге еще два обитаемых острова – Гозо и Комино», – добавила г-жа Клюшникова. На Гозо пасторальные пейзажи Средиземноморья, утесы, бухты. В деревушке Шленди фермеры плетут корзины и варят сыр джбейна из козьего или овечьего молока. На Комино живут только брат и сестра (площадь острова 3,5 км). Но в пик сезона не увидишь и клочка суши из-за наплыва туристов со всего мира: они приезжают искупаться в Голубой лагуне. Размещаются путешественники в Comino Hotel 4* – единственной гостинице острова (95 номеров).

Ближайший план мальтийских туристических властей – увеличить общий международный турпоток (в том числе из России) до 3 млн. в 2019 году. В 2018-м, по словам Джона Мэри Аттарда, республика приняла 2,6 млн. иностранцев – на 40% больше, чем в 2017-м. Зарубежные гости потратили на Мальте около 2 млрд. евро.

Тем не менее рассчитывать на серьезный прирост не приходится. Из России, например, летают только самолеты Air Malta: два раза в неделю зимой и четыре раза в неделю в летний сезон из Москвы, а также дважды в неделю летом из Санкт-Петербурга. Перевозчик не планирует увеличивать частоту рейсов. «Мальта – маленький остров, не может расселить безграничное количество туристов», – сообщила корреспонденту TTG Russia Тамара Алексеева, директор по продажам Air Malta.

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Новости