Главная

08.02.2019Китай будет продвигать в РФ малоизвестные регионы

Китай будет продвигать в РФ малоизвестные регионы

За 9 месяцев прошлого года более 1,4 млн. россиян посетили Поднебесную Империю с туристическими целями. Столько же, сколько за весть 2017 год. В свою очередь более 1 млн. китайцев приехали в прошлом году как туристы в Россию – и это заметно опережает аналогичный показатель 2017-го. Подобная статистика радует директора представительства в РФ и странах СНГ Государственного управления по туризму КНР Ван Сяося, с которой недавно встретился корреспондент TTG Russia.

– Итоги года пока не подведены, но судя по предварительным данным, россиян-туристов а Китае в прошлом году оказалось больше, чем в предыдущем?

– Да, я уверена в этом. И хотя пока мы не достигли рекордных показателей докризисных годов, тем не менее можно констатировать, что российский турпоток в Китай постепенно восстанавливается и растет за последние 2-3 года. Несмотря на кризис, падение доходов многих россиян и экономические трудности, многие ваши соотечественники посещают мою страну именно с туристическими целями. С семьями они прилетают на отдых на тропический остров Хайнань. Деловые туристы посещают выставки, форумы, ярмарки и другие деловые мероприятия в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. Искушенные туристы предпочитают Сычуань или Юнань.

– И все же большинство россиян отправляются в свой первый визит в Пекин – Шанхай – Сиань. В так называемый «Гранд тур по Поднебесной». Тогда как масса других городов и провинций Китая не менее интересны. Как заинтересовать их китайской «глубинкой»?

– Такая проблема, когда интуристы в основном посещают наиболее раскрученные вышеназванные регионы, действительно существует. Также, как и в России существует аналогичный стандартный подход со стороны китайских туристов: посещать преимущественно лишь Москву, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо и озеро Байкал. При том, что Россия имеет богатейший туристический потенциал и множество других интереснейших в туристическом плане мест.

Наша задача на год нынешний – продвижение 13 тематических маршрутов, охватывающих практически весь Китай: от провинции Хэйлуцзян на севере (где проводится грандиозный Зимний фестиваль) до острова Хайнань. Каждый маршрут различной длительности охватывает не один, а сразу несколько регионов, которые можно посетить в одном туре, учитывая хорошую логистику, регулярное авиасообщение и наличие дорог надлежащего качества. Взять, к примеру, тематический маршрут «Желтая река: кормилица Китая». Это – знакомство с рекой Хуанхэ и провинциями (Шэньси, Шаньдун, Хэнань. Ганьсу, Шаньси), через которые она протекает. Шаньдун славится морепродуктами и здесь возвышается гора Тайшань – главная из 5 священных гор Китая. В этой провинции родился великий мыслитель Конфуций. А в Ганьсу можно полюбоваться потрясающими буддистскими фресками в пещерах Могао. В Хэнани поближе познакомиться с китайскими боевыми искусствами в монастыре Шаолинь.

Потрясающе интересен тематический маршрут «Города на воде», знакомящий с «Китайскими Венециями» – старинными городками Учжэжнь, Ситан, Чжоучжуан, Тунли, в которых жизнь как бы остановилась в прошлых веках. Люди здесь живут также, как и их далекие предки много веков назад – и это очень колоритно и интересно.

А разве не интересно проехаться по Великому Шелковому Пути или вдоль Великой Китайской стены? Такие тематические маршруты, связанные с посещением старинных городов, природных заповедников и национальных меньшинств Китая нами также предлагаются сейчас интуристам. Узнать же о них, как и о других любопытных местах можно, посетив наш стенд на выставке «Интурмаркет», которая пройдет в начале марта в Москве.

– В каких еще выставках в России планируете принять участие? Какие вообще мероприятия, связанные с продвижением Китая, запланированы на год нынешний?

– В первой половине года помимо «Интурмаркета» планируем большими стендами участвовать в туристических выставках в Казани, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке. По возможности этим пытаемся охватить наиболее важные для нас российские регионы, откуда осуществляются прямые авиарейсы. В прошлом году мы активно посещали некоторые российские города, в которых проводили презентации. В нынешнем число таких городов вырастет.

– В этом году исполняется 70 лет со дня установления дипломатических отношений между нашими странами. Планируется ли в связи с этим проведение каких-либо особых мероприятий, призванных «подстегнуть» интерес к вашей стране со стороны россиян?

– Это-очень важный юбилей для нас. И конечно же в России, как и в Китае планируется множество различных мероприятий. Пока мы не получили этот план от нашего руководства, но думаю некоторые из этих мероприятий напрямую связаны с туризмом. Будут презентации, поездки для журналистов и представителей турфирм.

– А как, кстати, планируете поддерживать российских туроператоров, предлагающих туры в Китай? Знаю, что раньше ваше управление частично оплачивало им рекламные затраты.

– Такая практика действительно существовала несколько лет назад. Когда мы оплачивали частично затраты российских туроператоров на проводимые ими рекламные кампании по привлечению россиян в Китай. Возможно, мы к этой практике вернемся. Пока же мы их активно поддерживаем в информационном плане, регулярно организуем для них выезды на выставки и в информационные туры по различным провинциям.

– Как по Вашим ощущениям, увеличится ли и в дальнейшем в нынешнем году турпоток из России в Китай?

– Я оптимист. И уверена, что в этом году еще больше россиян с туристическими целями посетят мою страну, где их очень любят и ждут.

Федор Юрин

Свежий номер