>  Израиль «нацелился» на Север и пустыню

14.03.2019Израиль «нацелился» на Север и пустыню

Израиль «нацелился» на Север и пустыню

В нынешнем году Министерство туризма Израиля намерено усиленно пропагандировать поездки на север своей страны. Планируется также продвигать различные виды туризма в пустыне Негев. Более подробно об этом, а также об итогах года прошлого журналистам рассказали представители Министерства.

Как заметил выступивший на пресс-конференции генеральный директор Министерства туризма Израиля Амир Халеви, прошедший год оказался очень успешным для страны. Израиль посетили более 4,4 млн. иностранных туристов, что на 1,4 млн. больше, чем в 2017-м. То есть рост турпотока составил почти 50%. По числу прибытия на Землю Обетованную по итогам прошлого года лидировали США, откуда прибыло почти 800 тысяч туристов.

Второе же место с результатом в 381 тысячу прибытий заняла Россия. Правда по сравнению с 2017 годом число российских туристов сократилось на 4%. По мнению Ксении Кобяковой, директора представительства Министерства туризма Израиля в РФ, поток снизился из-за чемпионата мира по футболу, прошедшего минувшим летом, и падения рубля. «Из-за Мундиаля многие россияне предпочли летом остаться дома, а не выехать в другие страны, в том числе и в Израиль», – заметила госпожа Кобякова. И это при том, что на рекламу туристических возможностей Святой Земли в России в минувшем году было потрачено 4 млн. евро.

Впрочем, в Израиле полны оптимизма по поводу года нынешнего. Только за два первых месяца 2019-го в страну въехали уже 56700 российских туристов, что опережает аналогичный показатель года прошлого на 32%. В мае в Израиле пройдет Евровидение, на которое наверняка прилетят многие зарубежные гости, в том числе и из России. Предполагается, что их будет так много, что возникнут проблемы с местами в отелях. Для расселения гостей будут задействованы некоторые офисные здания и даже круизные суда. Росту иностранного, в частности российского турпотока способствует и политика субсидирования авиарейсов. Израиль оплачивает авиакомпаниям по 60 евро за каждого привезенного на чартерном рейсе туриста. В основном это касается рейсов в Эйлат, самый известный морской курорт страны, где, кстати, доля россиян от общего числа отдыхающих составила в минувшем году 27%. И по этому показателю мы заняли первое место, оттеснив французов (15% от общего турпотока в Эйлат) и американцев (12%). По словам Ксении Кобяковой, в нынешнем году продлится поддержка авиарейсов в Тель- Авив из тех российских городов, откуда ранее не было прямого авиасообщения между нашими странами. Пока помимо Москвы и Санкт-Петербурга такие рейсы осуществляются из Самары и Минвод. А израильтяне хотели бы, чтобы прямое регулярное авиасообщение появилось бы между Тель-Авивом и Ростовом, Новосибирском, Краснодаром и Сочи. Именно в этих городах пройдет в скором времени большая рекламная кампания по привлечению в Израиль жителей этих регионов. А еще для этой же цели в апреле пройдет большое роуд-шоу на Северном Кавказе, а осенью – в Самаре, Новосибирске и Санкт-Петербурге. «Работы предстоит много. Мы ее не боимся, и я думаю, Россия вполне может стать для нас рынком №1», – заявила г-жа Кобякова.

Россиянам же предложат медицинский туризм и туры на север страны, в Галилею, город крестоносцев Акко. Эти регионы пока не так хорошо известны у нас. Между прочим, именно здесь, на горе Хеврон, находится горнолыжный курорт страны. Также намечено продвижение туров в пустыню Негев, где запланировано строительство различных средств размещения – чтобы туристы могли проводить в этом уникальном месте больше времени. В частности, свой курорт в Парке Тимне построит гостиничная цепочка Six Senses, намечено открыть несколько палаточных лагерей. И в то же время продолжится реклама востребованных в России туров Иерусалим – Тель-Авив и отдых в Эйлате. Продвигать все это на бескрайних российских просторах с 1 июня предстоит новому директору представительства – Владимиру Шкляру, профессиональному спортсмену, с которым журналистов и познакомили на пресс-конференции.

Федор Юрин

Свежий номер