>  «Аэроклуб» проанализировал показатели российского рынка делового туризма

27.12.2018«Аэроклуб» проанализировал показатели российского рынка делового туризма

«Аэроклуб» проанализировал показатели российского рынка делового туризма

pixabay.com

Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» подвели итоги 2018 года для российской индустрии бизнес-путешествий, проанализировав динамику спроса на услуги и сервисы авиаперевозчиков, отелей и визовых центров, и составили рейтинг наиболее популярных российских и зарубежных направлений у представителей бизнеса, работающих на территории России.

В 2018 году эксперты отметили увеличение числа командировок, что, в частности, отразилось на росте спроса на авиабилеты в корпоративном сегменте, – он составил 22% по сравнению с предыдущим годом. При этом наблюдается незначительное (-6%) падение спроса со стороны представителей бизнеса к внутренним направлениям, доля которых составила 62%.

Самые популярные города у деловых путешественников в России не изменились по сравнению с 2017 годом – Москва (+12%), Санкт-Петербург (+1%), Сочи (+17%), Краснодар (+7%), Екатеринбург (+12%), Самара (+11%), Новосибирск (+21%), Тюмень (+7%), Симферополь (-9%), Казань (+18%). Также отмечен всплеск интереса со стороны бизнес-туристов к Нижнему Новгороду (+20%) и Ростову-на-Дону (+20%), которые тем не менее не вошли в топ-10 направлений по России.

Рост средней стоимости внутренних авиабилетов за год составил 2%. По ряду направлений перелеты стали незначительно дешевле по сравнению с 2017 годом: так, стоимость билетов в Екатеринбург упала на 6%, в Самару – на 5%, в Уфу и Новосибирск – на 3%. Напротив, наибольший скачок цен отмечен на авиабилеты в Симферополь (+15%) и в Санкт-Петербург (+9%).

Стоимость самого дорогого перелета по России в 2018 году составила 142 тысячи рублей: он выполнялся в экономклассе по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток с пересадкой в Новосибирске рейсами авиакомпании S7.

Исследование показало, что доля перелетов бизнес-классом по России не изменилась по сравнению с прошлым годом и составила менее 4%, из которых около трети приходится на представителей промышленного, энергетического и добывающего секторов экономики.

Самой популярной авиакомпанией для перелетов по России у бизнес-туристов остается «Аэрофлот», на долю которого приходится 58% внутренних авиабилетов. Второй по популярности у деловых путешественников стала авиакомпания S7, причем доля этого перевозчика на внутреннем рынке выросла на 7% и составила в 2018 году 18%. На третьем месте Utair с долей 8% от общего числа авиабилетов по России, приобретенных представителями бизнеса.

Доля зарубежных направлений составила в 2018 году 38% от общего числа авиаперелетов командированных сотрудников, продемонстрировав незначительный рост (+6%) по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на сложную политическую ситуацию во Франции, самым популярным международным направлением остается Париж. Число перелетов с бизнес-целями в этот город на 40% превысило показатели 2017 года. Также эксперты отмечают рост интереса со стороны корпораций к Еревану (+53%), Минску (+49%), Стамбулу (+46%) и Мюнхену (+38%), который замыкает топ-5 самых популярных зарубежных городов.

Почти половина (44%) перелетов деловых путешественников по зарубежным направлениям была выполнена на рейсах авиакомпании «Аэрофлот». На втором по популярности месте S7 (7%), замыкает тройку лидеров турецкий национальный перевозчик Turkish Airlines (4%). Доля перелетов бизнес-классом за границу осталась на уровне 2017 года и составила 9%.

«В 2018 году мы видим продолжение тренда на восстановление российского рынка делового туризма после кризисного 2014 года, что свидетельствует о дальнейшем укреплении позиций бизнеса, работающего на территории России. При этом, несмотря на напряженные отношения с рядом зарубежных стран, наблюдается рост интереса корпоративного сегмента к международным командировкам – компании находятся в активном поиске глобальных партнеров, в том числе для расширения бизнеса за пределами России. По нашим прогнозам этот положительный тренд сохранится и в 2019 году, во многом за счет умеренного роста цен на туристические услуги», – прокомментировала генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб» Юлия Липатова.

Число ночей, проведенных представителями бизнеса в российских отелях, выросло на 13% по сравнению с прошлым годом. При этом наиболее активно гостиницы на территории России бронировали представители сектора FMCG и фармацевтических компаний – их доля составляет 21% и 19% соответственно. На промышленный, энергетический и добывающий сектора экономики приходится 18% ночей, забронированных компаниями в российских отелях.

Средняя стоимость размещения в российских гостиницах категории 3* и 4* осталась на уровне 2017 года, а проживание в отелях 5* стало дешевле на 5%.

Число ночей, проведенных российскими деловыми путешественниками в зарубежных отелях, выросло на 12% по сравнению с 2017 годом. При этом спрос на размещение в странах ближнего зарубежья увеличился на 43%. Стоит отметить, что если стоимость размещения в отелях категории 3* выросла на 5%, то в сегменте гостиниц 4* и 5* эксперты «Аэроклуба» зафиксировали снижение средней стоимости проживания на 23% и 20% соответственно.

В исследовании «Аэроклуба» отмечается падение спроса со стороны компаний на оформление виз для сотрудников: по итогам года оно составило почти 30%. Эксперты связывают такое существенное снижение показателя с трудностями в оформлении американских виз на территории РФ, а также растущей лояльностью европейских визовых центров и, соответственно, более продолжительным сроком действия шенгенских виз. Среди самых популярных стран, куда российские деловые туристы оформляют визы, – Великобритания (+17%), Германия (+10%) и Китай (+9%).

Несмотря на рост интереса к России на фоне чемпионата мира по футболу в этом году, спрос на приглашения для зарубежных сотрудников и партнеров упал на 47%.

Еще статьи из категории Новости

Теги