05.12.2018 

1 декабря покидает свой пост генеральный директор компании AZIMUT Hotels Вальтер Нойманн. За время его руководства номерной фонд сети вырос до 7500 комнат, более чем 2500 номеров прошли реновацию в соответствии с принятыми в сети SMART-стандартами. Обозреватель TTG Russia побеседовала с одним из старейших на российском рынке иностранных хотельеров об особенностях управления отелями в России.

— Господин Нойманн, вы и уходите, и остаетесь. Расскажите, что будет входить в ваш новый круг обязанностей?

— Вы верно подметили: покидая пост гендиректора, я остаюсь в совете директоров AZIMUT Hotels. Если раньше на встречах совета директоров, которые проходят четыре раза в год, я представлял всю сеть AZIMUT Hotels, то сейчас же моей основной обязанностью станет управление европейскими отелями сети. Их показатели я и буду представлять совету. Это довольно широкий круг работ, поскольку Европа остается одним из важных направлений развития нашей компании.

— Изменился ли стиль вашего руководства отелями с того момента, как вы только приехали в Россию, и сейчас? Насколько применимы к России западные техники управления?

— Да, стиль управления изменился — за 14 лет я, безусловно, адаптировался под специфику управления гостиничными сетями в России, а также российскую культуру в целом. Я заметил, что в России людям очень важно иметь настоящего лидера, умеющего принимать решения. Это человек, в которого верят сотрудники, и которому они доверяют. Роль лидера в России имеет намного большее значение, чем на Западе, где люди, возможно, более автономны.

— Что стало для вас самым сложным в работе с AZIMUT Hotels и что вы считаете своим главным достижением?

— Самое сложное — это, конечно, предугадывать реакции и быстро адаптироваться. С 2014 года портрет целевой аудитории сильно изменился, кроме того, на нашу бизнес-стратегию, конечно, оказали влияние санкции. Что-то конкретное я назвать не могу — очень многое было сделано за последние пять лет, и это общие усилия всей нашей команды. За довольно короткий срок мы стали одним из крупнейших операторов в России, смогли выстроить бренд, сделать его знаком качества и гарантией высокого сервиса.

— Под вашим управлением в AZIMUT Hotels стали развивать курортное направление. Будут ли курортные отели сети открываться в европейских странах?

— В России направление загородных и курортных отелей очень перспективное, и оно активно развивается в последние пять лет. Мы как гостиничный оператор не могли оставить его без внимания и стали брать в управление такие комплексы. В Европе же нашей основной задачей является развитие непосредственно городских отелей, курортный сектор мы пока не рассматриваем.

— В последнее время сеть стала активно развиваться в формате управления чужими активами и франшизы. Какие требования вы предъявляете к франчайзи? Есть ли города, в которых сеть принципиально работает только в отелях, находящихся в собственности?

— В данный момент нет таких городов, где мы бы не рассматривали франшизу или управление. При этом мы предоставляем более гибкие условия для собственников отелей, чем наши международные конкуренты. Главным и неизменным требованием является выполнение отелем обещаний бренда, обязательное внедрение всех наших операционных стандартов и систем безопасности. Здесь мы не готовы идти на уступки.

— Планируете открывать отели на других континентах?

— Сейчас основными направлениями развития нашей сети являются страны Европы, СНГ и Россия.

— Насколько успешным для сети оказался чемпионат мира по футболу — 2018?

— Конечно же, этот период был очень успешным, особенно для наших отелей в Нижнем Новгороде и Москве. Чуть ниже показатели загрузки были в Сочи и Санкт-Петербурге, но это во многом обусловлено результатами матчей и жеребьевкой. Все наши отели, принимавшие болельщиков, предлагали тематические программы для гостей, трансляцию матчей в общественных зонах, полную информационную поддержку. Мы были готовы к чемпионату на все 100%!

— По каким критериям вы выбираете подрядчиков для реновации отелей?

— На все проекты реноваций проводится серьезный тендер, выставляются определенные критерии, которые учитывают логистику и местоположение объекта. Будет ли это уже знакомый нам подрядчик или новый — не принципиально; важнее, чтобы он соответствовал установленным требованиям. К примеру, реновации «AZIMUT Отель Владивосток» и «AZIMUT Отель Смоленская Москва» производились одним и тем же подрядчиком. Однако это не закономерность.

— Много, на ваш взгляд, в Москве и России морально устаревших отелей?

— Я считаю, что отель необходимо обновлять или ремонтировать каждые 8–10 лет, но улучшать качество услуг, добавлять новые технологии нужно ежедневно. Ведь не зря говорят: если хочешь оставаться на месте — надо бежать изо всех сил, а чтобы преуспеть, надо бежать еще быстрее. Я не располагаю точными данными относительно доли устаревших отелей в России, но можно однозначно сказать, что за последний год она сократилась — в городах, принимавших чемпионат мира, была проведена колоссальная работа по улучшению гостиничной инфраструктуры.

— Кого вы считаете главными конкурентами сети в России и за ее пределами?

— Наши конкуренты различаются в зависимости от расположения отелей. Но прежде всего это такие бренды, как IBIS, Mercure, Hampton, Holiday Inn.

— Недавно на одном из деловых каналов показывали, как босс одной американской гостиничной сети анонимно устроился в свою же сеть разнорабочим. И увидел удивительные вещи. Например, в одном провинциальном отеле перед приездом проверяющих из центрального офиса на дверях меняли таблички с номерами, чтобы не приводить проверяющих в те комнаты, которые нуждались в ремонте и где ремонт не был сделан, несмотря на пожелания центрального офиса. Вы были бы готовы на такой эксперимент? На что вы в первую очередь обращаете внимание в отелях?

— Я очень прагматичный управленец. Проработав два с половиной года операционным директором, я знаю каждый отель от и до. Каждый раз, посещая объекты AZIMUT Hotels даже в рамках кратковременной командировки, я инспектирую все помещения и обязательно разговариваю с персоналом.

— Какие тенденции вы видите в развитии гостиничного бизнеса в России и в мире?

— Пока еще мы в самом начале пути. К примеру, в России лишь 180 отелей работают под международными брендами, в то время как у компании Аccor 200 отелей только в Париже. При этом российская гостиничная индустрия делает лишь первые шаги в переходе к международным стандартам отельного бизнеса. Но интерес к России со стороны зарубежных туристов есть, также нарастает доля внутреннего туризма, поэтому дальнейшее развитие — дело времени.

Мария Желиховская

возврат к списку