>  Лоренцо Санкассани: «Доминикана не заметила кризиса»

15.05.2015Лоренцо Санкассани: «Доминикана не заметила кризиса»

Лоренцо Санкассани: «Доминикана не заметила кризиса»

Директор по туризму северного региона Доминиканской Республики Лоренцо Санкассани рассказал TTG Russia о новой стратегии продвижения страны на мировом туристическом рынке.

— Господин Санкассани, сколько российских туристов посетили Доминикану в 2014 году?

— Доминиканская Республика оказалась одной из немногих стран, которая практически не заметила влияния кризиса на турпоток из России: за прошедший год на ее курортах отдохнули более 175 тысяч ваших соотечественников — всего на 4,5% меньше, чем в 2013 году.

— Как вы считаете, с чем это связано?

— В первую очередь, с глобальной стратегией развития туризма в Доминикане. Она направлена на то, чтобы активно промотировать возможности страны на международном рынке, расширять ее туристическую инфраструктуру, повышать качество дорог, привлекать инвестиции и диверсифицировать турпродукт. Кроме этого, очень важную роль сыграло то, что мы живем в самой красивой стране мира. После России, конечно!

— Расскажите о расширении инфраструктуры более подробно. Имеется в виду увеличение гостиничного фонда?

— Не только. В конце прошлого года в аэропорту Пунта-Каны открылся новый двухуровневый терминал, обладающий большой пропускной способностью. Ожидается, что за первый год своей работы он примет 2,6 млн пассажиров. Кроме того, вскоре у нас появится новый круизный порт, строительство которого ведет компания Carnival Cruise Line. Порт будет расположен в бухте Маймон, рядом с городом Пуэрто-Плата, и сможет одновременно принимать два судна вместимостью до 2,5 тысячи человек.

В этом году особым достижением стало расширение поощрительной программы в сфере гостиничного бизнеса. Если раньше налоговые льготы действовали только в Пунта-Кане, то теперь на территории всей страны. Я уверен, что это приведет к росту числа отелей в других регионах, что позволит более рационально распределять турпотоки на курортах.

— Что подразумевает диверсификация турпродукта, о которой вы упомянули?

— Мы намерены усилить продвижение MICE-сектора, luxury- и экокурортов, свадебных и гольф-туров. Также особого внимания заслуживает медицинский туризм, который приобретает все большую популярность. Это относительно новая сфера, и далеко не все еще знают, что в Доминикане прекрасно развиты оздоровительные и косметические услуги, есть spa-центры мирового уровня. Недавно мы провели крупную конференцию, посвященную этой теме.

— На привлечение какого числа гостей рассчитана стратегия развития туризма в Доминикане?

— Наша цель — 10 млн туристов в год. Конечно, до ее реализации еще далеко, но мы не намерены останавливаться на достигнутом. Например, в прошлом году впервые в истории был преодолен рубеж в 5 млн человек.

— Намерены ли вы поддерживать российских туроператоров, работающих на направлении?

— Ежегодно ведется статистика, в которой учитывается, сколько туристов отправила в Доминикану та или иная компания, и исходя из этой цифры ей выделяется бюджет на продвижение в следующем году.

— Сколько россиян вы рассчитываете принять в 2015 году?

— Сейчас еще слишком рано прогнозировать, все может измениться. Например, в январе этого года турпоток сократился почти на 25% по сравнению с январем прошлого. Но с другой стороны, к апрелю рубль укрепился и стабилизировался, поэтому туристы, ранее отказавшиеся от отпуска из соображений экономии, могут пересмотреть свое решение. В данный момент многие туроператоры сократили свои полетные программы, а есть и такие, кто вовсе ушел с направления.

— Pegas Touristik?

— Да, это одна из крупнейших российских компаний, занимающихся отправкой туристов в Доминиканскую Республику. И мы очень надеемся, что это временная, вынужденная мера, вскоре ситуация изменится и туроператор продолжит свою работу на нашем направлении. Другие российские туроператоры не свернули полностью полетную программу, но существенно ее сократили. В результате в этом летнем сезоне мы вернулись к тому, с чего начинали в 2008 году: два рейса «Трансаэро» в неделю. Безусловно, этого мало.

— Спрос сократился, но не так сильно, как перевозка.

— Именно поэтому я уверен, что вскоре ситуация должна измениться. Если, конечно, рубль удержит свои позиции.

Лиза Гилле

 

Еще статьи из категории Страноведение