>  Круизные теплоходы готовятся к речным походам

12.03.2018Круизные теплоходы готовятся к речным походам

Круизные теплоходы готовятся к речным походам

© «ВодоходЪ»

В конце апреля откроется круизная навигация по рекам, каналам и озерам Центральной России. На водные пути вновь выйдут круизные теплоходы. Основными судовладельцами пассажирских судов в нашей стране, контролирующими 70% рынка внутренних теплоходных путешествий, выступают участники профессионального объединения «Речной Альянс» — компании «ВодоходЪ», «Мостурфлот» и «Инфофлот». О том, какие суда они планируют ставить в предстоящем сезоне и на какие речные направления, читатели узнают в этом обзоре.

«ВодоходЪ» и его флот

Начав подготовку к круизной навигации — 2018, крупнейший речной оператор «ВодоходЪ» еще в прошлом году распределил свой многочисленный четырехпалубный флот по регионам страны. В Санкт-Петербурге, как и год назад, будут работать 4 лайнера: «Юрий Андропов» и «Леонид Соболев» (оба проекта 302), «Виссарион Белинский» и «Санкт-Петербург» (оба проекта 301). В Казань вновь отправляется теплоход «Александр Суворов» (проект 92-016). Но если в навигацию 2017 года он продавался на два региона, включая Самару, то в 2018 году судно будет полностью загружаться на казанском рынке, возможно с небольшими допосадками по другим регионам. Теплоходы «Нижний Новгород», «Константин Коротков» (оба проекта 301) и «Михаил Фрунзе» (92-016) неизменно присутствуют в городе Нижний Новгород. В Самаре находился один, а станет два лайнера: к «Семёну Буденному» (проект 92-016) добавился однотипный «Сергей Кучкин».

Теплоход «Сергей Кучкин» возвращается на речные дороги после продолжительного пребывания на холодном отстое. Интересно, что реализация его туров началась еще в ноябре 2016 года. Как сообщил коммерческий директор «Водохода» Андрей Смолин, начав ранние продажи, компания хотела понять, насколько это судно будет интересно рынку. Результат оказался весьма обнадеживающим, благодаря чему в предстоящем сезоне на водные просторы «ВодоходЪ» ставит на один лайнер больше, чем годом ранее, — в общей сложности 25 единиц флота. По-прежнему в отстое остаются теплоходы компании «Федор Шаляпин» (проект 92-016) и «Валериан Куйбышев».

В Москве — самом большом российском круизном регионе — работу продолжат «Константин Симонов» (проект 302), «Александр Радищев» (301) и две так называемые «кушки» — «Максим Горький» и «Александр Пушкин» (оба проекта Q-040), а также теплоходы «Георгий Жуков», который пойдет в длительные походы по Волге, и «Феликс Дзержинский», который вновь выйдет на короткие маршруты (оба проекта 92-016).

Туристов из-за рубежа в навигацию будут обслуживать 9 лайнеров компании, причем на трех из них — «Николае Чернышевском», «Константине Федине» и «Кронштадте» (все проекта 301) — в межсезонье проводится комплексная модернизация с увеличением площади кают. После проведения работ комфортабельность судов поднимется до уровня 4* — как показывает практика, наиболее востребованного за рубежом. Показательно, что все они, как сообщил Андрей Смолин, были зафрахтованы зарубежными партнерами «Водохода» еще до того, как был окончательно утвержден проект их модернизации.


© «Мостурфлот»

«Мостурфлот» на российском и зарубежном рынке

В 2018 году наиболее востребованным теплоходом компании «Мостурфлот» вновь станет четырехпалубный «Михаил Булгаков» (проект 301). На единственном московско-астраханском круизе этого далеко не дешевого судна продолжительностью 19 дней практически все места были проданы еще до нового года. Однотипный с ним «Николай Карамзин», обслуживавший год назад иностранных и российских пассажиров, в предстоящем сезоне полностью переходит на отечественный рынок. На всю навигацию уже третий год подряд пойдет на Оку двухпалубный «Сергей Образцов». Продолжит возить россиян на водной линии Москва — Санкт-Петербург — Москва и трехпалубный теплоход «И.А. Крылов» (проект 588).

Лоукостер «Княжна Анастасия» (проект 302) — самый, пожалуй, известный в последние два года речной теплоход страны, — переходит на зарубежный рынок. Как пояснил Константин Анисимов, глава группы «Московское речное пароходство» (МРП), куда входит и компания «Мостурфлот», спрос на российский круизный продукт со стороны зарубежных компаний заметно повысился, и было решено поставить судно на более прибыльную перевозку иностранных туристов. Впрочем, теперь, по его словам, на теплоходах «Образцов», «Крылов», «Карамзин» вводится близкая система обслуживания, подразумевающая все основные опции, что были на лоукостере, за исключением кафе самообслуживания.

Относительно зарубежного рынка речных круизов в «Мостурфлоте» отмечают, что объем пассажиропотока на нем почти сравнялся с докризисными показателями. На него активно возвращаются европейцы, а также австралийцы, фрахтующие, кстати, лучший на сегодня речной лайнер компании «Александр Грин» (проект РV08). На нем пока не запланировано ни одного «русского» рейса, но, возможно, таковой всё же появится в самом конце сезона, на ноябрьские праздники. Другое комфортабельное судно компании — «Княжна Виктория» (проект 301) — принимает американцев, но их по-прежнему приезжает немного, поэтому майские праздники, конец июля и весь август оно вновь возит россиян — до Питера, Плёса и на коротких рейсах. Таким образом, в текущем году из 13 теплоходов «Мостурфлота» 8 работают на внешнем рынке, 4 — на внутреннем и один, «Княжна Виктория», представлен на двух рынках.

Сейчас подходит к финалу модернизация теплохода «Сергей Образцов». После завершения работ он станет соответствовать твердым «трем звездам», или сервисному стандарту «комфорт»: все каюты на его борту будут с удобствами. Небольшие изменения появятся и на теплоходе «Сергей Есенин», который летом работает с английскими и американскими туристами. На его шлюпочной палубе строятся 6 кают с балконами, примерно такие же, какие будут на новейшем лайнере компании «Петр Великий» проекта PV300 «река — море», поставка которого намечена на 2019 год. «И.А. Крылов» реновацию уже прошел, и в одном из его люксов появится балкон — сегодня это довольно модный тренд.


© «Инфофлот»

Новые теплоходы «Инфофлота»

У круизной компании «Инфофлот» давно не было пополнения собственного флота, но в предстоящую навигацию его численность увеличится сразу на два круизных судна. Под флагом компании выйдут четырехпалубные теплоходы «Лунная соната» и «Лебединое озеро» (проект 302), ходившие прежде по Днепру и находившиеся в собственности украинского оператора «Червона Рута». Под прежними именами «Зiрка Днiпра» (ранее «Маршал Рыбалко») и «Генерал Ватутин», они выполняли круизы смешанного плавания «река — море» по маршруту Киев — Одесса и в обратном направлении.

Это не первые четырехдеки «Инфофлота»: три года назад компания начала работу с теплоходом аналогичного проекта «Дмитрий Фурманов» Камского речного пароходства. В предстоящем сезоне оператор будет руководствоваться полученным опытом, отметил генеральный директор «Инфофлота» Андрей Михайловский, в том числе и в тарифном вопросе. Другие суда компании тоже продолжат трудиться на речных линиях: это трехпалубные «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа» (оба проекта 26-37), «Карл Маркс» и «Солнечный город» (оба проекта 588), двухпалубный «Василий Чапаев» (проект 305).

Что касается двух новых лайнеров, то «Лебединое озеро» будет попеременно представлен как в Москве, так и в Санкт-Петербурге, где станет выполнять короткие круизы, а также регулярно ходить в походы между двумя столицами. «Лунная соната» уже с конца мая прямо из Нижнего Новгорода, где он находился в зимний период, отправится в Санкт-Петербург и приступит к выполнению непродолжительных рейсов, главным образом на Валаам и Кижи. В середине августа теплоход переходит в Москву и уже с московской публикой отправится в несколько коротких круизных туров. По подсчетам специалистов компании, ее круизный объем возрос на 50%. Как сказал Андрей Михайловский, чтобы успешно реализовать его, оператор возлагает особую надежду как на постоянных клиентов, так и на поиск новых туристов, ранее не знакомых с речными путешествиями. Для этого, по его словам, требуется создать круизный продукт высокого уровня на борту и в местах заходов, а также составить максимально комфортное расписание туров. Помогает то обстоятельство, что к новым лайнерам проявляется достаточно высокий потребительский интерес и продажи на них идут хорошо, даже немного опережая «Дмитрия Фурманова».

«Инфофлот» активно выступает и в роли генерального агента по продажам туров ряда речных круизных судов других операторов: «Две столицы», «Космонавт Гагарин», «Александр Невский», «Илья Муромец» (все проекта 588), «Родная Русь» (проект 26-37). С прошлого года в агентскую обойму компании поступили еще два судна: трехпалубные «Капитан Пушкарев» туристической компании «Волга-Плёс» и «Цезарь» судоходной компании «Цезарь Трэвел». «Пушкарев» будет работать на Волге, выполняя круизы из Ярославля, Нижнего Новгорода и Казани, а теплоход «Цезарь» пойдет по круговой линии Москва — Астрахань.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Круизы