Главная

18.05.2018Даниил Элтерман: «После круизов Silversea начинаешь больше ценить нашу планету»

Даниил Элтерман: «После круизов Silversea начинаешь больше ценить нашу планету»

Круизы у большинства и туристов, и профессионалов туриндустрии ассоциируются с ленивой роскошью: считается, что этот вид отдыха подходит для беглого знакомства с «парадными» фасадами городов и стран. Существуют, правда, экспедиционные круизы, но их относят к разряду нишевых. И уж совсем мало кому удавалось совместить круизы по уникальным, труднодоступным местам с глубоким погружением в местную специфику со стандартами премиум-класса. Компания Silversea Cruises делает это с успехом вот уже десять лет — ее экспедиционный отдел празднует в этом году свой первый юбилей. О тонкостях этого бизнеса TTG Russia рассказал директор экспедиционного отдела Silversea Cruises Даниил Элтерман.

— Даниил, как в компании Silversea появились экспедиционные круизы?

— С момента своего основания компания Silversea оперировала небольшими круизными судами класса люкс, но в 2008 году нашему владельцу пришла идея совместить роскошь с экспедиционными маршрутами. Тогда многие считали эту задачу трудновыполнимой, да и ненужной. Но новая формула сработала, и за десять лет количество наших круизных судов увеличилось с одного до четырех. Очень много туристов, привыкших к путешествиям класса люкс, хотят побывать и в Арктике, и в Антарктике, и в Папуа — Новой Гвинее, не теряя при этом привычного комфорта: хорошего питания, удобной теплой постели, просторных помещений, услуг дворецкого… Всё это мы предоставляем им в наших экспедиционных круизах.

— Чем же они принципиально отличаются от обычных?

— Главная прелесть экспедиционных круизов в том, что их задача не только доставить людей в самые отдаленные и экзотические уголки планеты, но и рассказать про каждый аспект окружающей среды, о том, что происходит вокруг. На каждом круизе работает целая команда натуралистов — ботаники, орнитологи, океанологи, антропологи, геологи, историки… Они рассказывают нашим туристам про всё, что те видят в путешествии, — от местной флоры и фауны, геологии и погодных явлений до истории и культуры. Я лично провожу интервью и набираю на работу сотрудников в команды экспедиционных туров.

— Вы упомянули, что в компании четыре экспедиционных судна. В чем их отличие от обыкновенных круизных кораблей?

— Чтобы сделать обычный круизный корабль экспедиционным, его нужно соответствующим образом переоборудовать: укрепить корпус, добавить моторные лодки, которые необходимы для высадки в тех местах, где нет круизных портов. Самое маленькое наше судно — Silver Galapagos — вмещает 100 пассажиров плюс 11 членов экипажа и ходит исключительно на Галапагосские острова. Silver Discoverer рассчитан на 120 пассажиров и 11 членов экипажа, Silver Explorer — на 144 пассажира и 12 экспедиционных сотрудников, а приобретенный в ноябре 2017-го корабль Silver Cloud, который ходит в Европу, Центральную Америку, Африку, а также в полярные регионы, вмещает, в зависимости от маршрута, 240–260 пассажиров и 22–28 членов экипажа; на полярных маршрутах пассажиров меньше, а членов экипажа больше. Это судно ледового класса, которое может проходить через тонкий лед, то есть толщиной до метра.

— Часто ли у вас появляются новые маршруты, как вы их разрабатываете?

— В прошлом году к нашему экспедиционному флоту добавилось еще одно судно способное работать в анарктических водах — Silver Cloud. После первого же сезона отзывы от гостей только восторженные и заполняемость этого судна уже составляет 90% процентов. Разведку новых маршрутов мы называем скаутингом. Для начала отправляем на место скаутов, они исследуют новые направления, работают с портовыми агентами, туроператорами, тестируют различные программы, которые предлагает местная туриндустрия. Только после этого мы начинаем планировать круизы в эти регионы, большинство из которых уникальные, труднодоступные и малопосещаемые. Например, в прошлом году мы стали первой международной круизной компанией, которая посетила Бангладеш — раньше в этой стране работали только местные компании. Мы даже получили премию Virtuoso за «Самый инновационный маршрут». Чтобы наладить в Бангладеш круизы, туда на двухнедельную проверку отправился наш вице-президент. Он основательно работал с местным населением и представителями туристического бизнеса, чтобы составить интересную, надежную и безопасную программу.

— Кстати о безопасности. При всей любви к экзотике, наверно, всё же не везде можно обеспечить безопасность?

— Для нас это принципиально важная составляющая. У нас есть маршруты по Восточной и Западной Африке, включающие такие страны, как Сьерра-Леоне, Ангола, Гана, Гамбия, куда, конечно, не отправишься наедине с собственным рюкзачком. Иногда для сопровождения группы приходится привлекать полицейский патруль. Маршруты в такие страны мы планируем на два-три года вперед, и в известной степени это, конечно, риск — ведь никто не гарантирует, что за эти годы там не случится какая-нибудь революция или военный переворот. Политика вне нашего контроля, но мы тщательно отслеживаем ситуацию и в случае возникновения реальной опасности отменяем круиз.

— Нужна ли для экспедиционных туров особая физическая подготовка?

— Мы всегда отвечаем на этот вопрос так: если турист в состоянии пройти десять ступенек вверх и вниз, держась за перила, — значит, он может отправляться в экспедиционный тур с Silversea. Именно такие физические усилия требуются, чтобы спуститься с нашего судна в моторную лодку и обратно. Дальше уже всё индивидуально: туристы помоложе и пободрее проходят экскурсию по максимуму, забираются на гору повыше и так далее, а те, у кого такой возможности нет, далеко не идут, но и на берегу можно увидеть много интересного. Как правило, на каждой экскурсии у нас несколько групп, и каждый найдет себе занятие, соответствующее физическим возможностям. Кроме того, мы предлагаем увлекательные туры вдоль берега на моторных лодках, которые тоже сопровождают гиды.

— А как вы боретесь с качкой? Ведь ваши суда, по круизным меркам, невелики…

— Они все снабжены стабилизаторами качки, а на рецепции можно в любое время суток бесплатно получить таблетки от морской болезни. Кроме того, современные технологии позволяют предвидеть сильные штормы и избегать их. Если уж совсем невмоготу — например, во время прохождения пролива Дрейка (один из регионов на пути к Антарктиде с самыми ильными штормами на планете — М.Ж.), то врач может сделать укол, который на сутки уложит вас в кровать, и проснетесь вы уже в Антарктиде. Но на самом деле не нужно бояться качки — даже в проливе Дрейка она случается далеко не всегда. Говорю как человек, побывавший там двадцать пять раз!

— Давайте вернемся к премиальной составляющей экспедиций. Чем ваша роскошь отличается от той, что предлагают другие круизные операторы?

— Во-первых, меньшими размерами наших судов. Согласитесь, что корабль на тысячу пассажиров по комфорту соотносится с кораблем на сто пассажиров так же, как громадная многоэтажная гостиница с бутик-отелем. К тому же из-за своего размера большие круизные лайнеры не могут заходить в отдаленные регионы, устья мелких рек, бухты и гавани, в которые без труда заходят наши суда. Во-вторых, большинство круизных компаний, которые оперируют, например, в Арктике и Антарктике, предлагают более простые и менее комфортные условия на судах. С Silversea вас ждут не койки, а просторные каюты с кроватями класса люкс. Вы можете замерзнуть снаружи, гуляя по снегу, а по возвращении в комфорт и тепло дворецкий сразу же предложит вам чай, кофе или горячий шоколад. Все блюда на наших судах, в том числе и на тех, которые ходят в Арктику и Антарктику, готовятся по меню Relais & Chateaux. Мы работаем по системе «всё включено» — в отличие от других компаний, в наши круизы включены все экскурсии, питание и напитки, включая алкоголь — за исключением совсем уж редких коллекционных напитков и очень дорогих сигар. Чаевые тоже включены. Кстати, в полярных круизах наша компания предоставляет отличные ярко-красные утепленные куртки и сапоги, водонепроницаемые рюкзаки, бутылки для воды из нержавеющей стали — и всё это гости могут забрать домой. И наконец — наша компания принадлежит одной семье, и к пассажирам мы относимся, можно сказать, по-семейному.

— На каких языках у вас проводятся экскурсии, есть ли русскоговорящие сотрудники?

— Наш рабочий язык — английский, на этом языке делаются все объявления и проводятся экскурсионные программы. Каждый год мы организуем несколько двуязычных круизов с английским и немецким языками. В нашем экспедиционном составе есть три русскоязычных гида, есть русскоговорящие среди членов экипажа и обслуживающего персонала. Но я бы рекомендовал наши круизы туристам, которые хотя бы элементарно владеют английским — если, конечно, они не располагают услугами персонального переводчика.

— Есть ли у вас круизы по России?

— Каждый год, в июле и августе, мы организуем круизы на Курилы, Камчатку, по Берингову морю. Наблюдаем за нерестом лосося, медвежьей рыбалкой, птичьими базарами, посещаем местные деревни… Это интереснейший маршрут! В этом году впервые отправимся на остров Врангеля, который считается «яслями» белого медведя, а в следующем планируем большой северо-восточный проход из Аляски в Норвегию через всю северную часть России. Вся наша команда в предвкушении!

— Есть ли у вас собственный любимый круиз Silversea?

— Мне посчастливилось побывать во многих фантастических местах, о которых я, уроженец Латвии, даже и мечтать не мог. Но самое любимое — остров Южная Георгия, который находится в Южной Атлантике, недалеко от Фолклендских островов. Его посещение включают многие наши походы в Антарктику. Это необитаемый остров с необыкновенным животным миром: там можно увидеть огромные колонии королевских пингвинов, морских слонов, парящих альбатросов — и все эти животные совсем не боятся человека! Вы проходите мимо огромной колонии птиц — и ни одна не улетает! Там полностью отсутствует техногенный шум — лишь крики пингвинов и гул ветра…

Когда видишь китов, трущихся носом о вашу лодку, белых медведей с медвежатами, охотящихся на берегу на тюленей, и в это время вам рассказывают об изменении климата и других экологических проблемах, начинаешь остро ощущать хрупкость природы Земли. Начинаешь ценить нашу планету еще больше. Задумываешься над своими поступками…

Мария Желиховская

Досье TTG. Silversea Cruises

Компания Silversea Cruises со штаб-квартирой в Монако была основана в 1994 году итальянским бизнесменом Антонио Лефебвр Д`Овидио. На сегодняшний день это самая крупная в мире частная круизная компания, не входящая в какой-либо глобальный концерн. Флот Silversea Cruises насчитывает 9 круизных судов.

Досье TTG. Даниил Элтерман

Уроженец Латвии, начал свою карьеру в качестве члена экипажа ирландской авиакомпании Aer Lingus, работал шеф-поваром в Великобритании и Латвии, но безудержная страсть к морю и любовь к приключениям привела его в круизную компанию Silversea. До недавнего времени он проводил по шесть-восемь месяцев в году в море, на борту экспедиционных судов, а последние три года занимается подбором экспедиционного персонала из офиса в Кейптауне. Свободное время посвящает изучению птиц, спорту и чтению.

Свежий номер