>  Vietnam Airlines: в путешествие на лайнере мечты

20.04.2018Vietnam Airlines: в путешествие на лайнере мечты

Vietnam Airlines: в путешествие на лайнере мечты

Национальная авиакомпания Вьетнама Vietnam Airlines с 27 марта запустила на линию Ханой — Москва один из наиболее инновационных современных лайнеров Boeing 787-9 Dreamliner. Как отмечают специалисты, эти самолеты могут поддерживать на борту оптимальное давление и влажность воздуха, а дополнительный комфорт во время перелета достигается за счет новых кресел, больших иллюминаторов, особой системы освещения салона и увеличенного приватного пространства. Об этом и многом другом рассказали на пресс-конференции вьетнамской авиакомпании, проходившей в рамках Московской туристической выставки MITT 2018.

На этом мероприятии было сделано еще несколько важных сообщений. Генеральный представитель Vietnam Airlines в РФ Ле Тхань Зунг сообщил, что в сентябре компания откроет новый прямой рейс Нячанг — Фукуок, который свяжет два популярных курорта Вьетнама, что позволит туристам, при желании, за время одной поездки побывать на каждом из них. В конце года Vietnam Airlines планирует возобновить прямой регулярный рейс Хошимин — Москва. Сейчас полеты в Россию, трижды в неделю, компания осуществляет лишь по маршруту Ханой — Москва на лайнерах A330.

Более подробно о работе авиакомпании на российском направлении в нынешнем году нашему корреспонденту рассказал глава российского представительства Vietnam Airlines Ле Тхань Зунг.

— В начале нашей беседы расскажите, пожалуйста, о прошлогодних итогах работы и ваших клиентах в России.

— В 2017 году из России во Вьетнам авиакомпания перевезла более 70 тысяч пассажиров. При этом примерно 15 процентов наших российских клиентов пользовались услугами туроператоров, приобретая их турпакеты. Остальные, как нам известно, путешествовали индивидуально, напрямую выкупая авиабилеты и бронируя проживание. Как правило, они выбирали один конкретный пункт назначения, где и проводили время. Главным образом это были курорты в Нячанге, Дананге и на острове Фукуок — это самые популярные туристические направления. Внутри Вьетнама туристы обычно пользуются рейсами нашей авиакомпании. В нынешнем году мы ожидаем роста продаж у российских туроператоров, чему во многом будет способствовать новый рейс компании, который соединит Москву и Хошимин.

— Откройте секрет, за что вас так любят представители нашего турбизнеса?

— Серьезное преимущество компании — большая маршрутная сеть, причем не только по Вьетнаму, но и по всему Индокитаю. И это нравится туроператорам. Они со своей стороны имеют возможность предложить любителям путешествий множество различных маршрутов. В качестве примера интересного комбинированного тура, который может предоставить наша авиакомпания, приведу следующий вариант: пассажиры прилетают в Ханой, затем следуют в Луанг-Прабанг в Лаосе, оттуда направляются в Сиемреап — это уже Королевство Камбоджа, а после отправляются в Хошимин, откуда, как я говорил, в конце нынешнего года можно будет вернуться в столицу России. Продолжительность такого путешествия составляет обычно от девяти дней до двух недель.

— Закономерно возникает следующий вопрос: каковы ваши планы по возобновлению рейса Москва — Хошимин?

— Его открытие состоится накануне следующего зимнего, а значит высокого, туристического сезона во Вьетнаме. Пока только могу сказать, что произойдет это в середине декабря 2018 года. И на этом маршруте тоже будет использоваться новый Dreamliner, что позволит достигнуть на этой достаточно продолжительной линии новых, более высоких стандартов комфорта и качества обслуживания.

— Как российский турбизнес отреагировал на ваше возвращение в Хошимин?

— Вполне очевидно, что крупные российские туроператоры, которые занимаются Вьетнамом и Юго-Восточной Азией, проявили значительный интерес к этому рейсу, и мы получили от них только положительные отклики. Мы давно и эффективно работаем с такими компаниями, как «Ванд», «Натали Турс», «ПАКС», ICS, «Питертур».

— По Москве одно время ходили слухи, что вы поменяете аэропорт и откроете чартерные рейсы непосредственно на вьетнамские курорты…

— С точки зрения организации полетов гораздо удобнее находиться в одном аэропорту, поэтому в ближайшее время мы не планируем куда-либо переходить из «Домодедово», этот воздушный порт нас вполне устраивает. Кроме того, здесь базируется российская авиакомпания S7 Airlines, с которой у Vietnam Airlines подписано «SPA-соглашение» — договор на специальные тарифы по определенным направлениям из регионов России, и в первую очередь из Санкт-Петербурга, Краснодара, Казани, Уфы, Екатеринбурга. Это позволяет жителям европейской части России путешествовать во Вьетнам, следуя через Москву, по более низким ценам. А разговоры о возможности организации чартерных перевозок компании из Москвы действительно были. Однако в настоящее время это далеко не самое приоритетное направление в развитии Vietnam Airlines на российском рынке. Главным для нас стало увеличение частоты регулярных рейсов из Москвы во Вьетнам, как в Ханой, так и в Хошимин, чем мы сейчас и занимаемся. Но не забываем и про курортные направления. Пассажирам, которые летят с нами из Москвы в Нячанг, Дананг, Хошимин и на Фукуок, мы предлагаем сквозную регистрацию багажа — это уникальная услуга на направлении.

— Что вы можете сказать о своей системе реализации авиаперевозки?

— Примерно десять процентов билетов Vietnam Airlines продается через веб-сайт компании. Основная их часть реализуется через агентов, а также через агрегаторов и собственный офис. При этом мы, конечно, заинтересованы в увеличении объемов онлайн-продаж, впрочем, как и продаж через агентскую сеть. Сейчас специалисты активно работают над улучшением сайта Vietnam Airlines. Предполагается сделать его более удобным для просмотра и для работы, и прежде всего с мобильных устройств — таков наш главный приоритет. Мы надеемся, что в течение нынешнего года сможем решить эту задачу, а также выпустим новую версию сайта авиакомпании.

— Поскольку вы делаете упор на пользователей смартфонов и планшетов, то предположу, что компания хочет видеть среди своих клиентов в России прежде всего молодежь…

— Не совсем. Дело в том, что сейчас, и статистика это подтверждает, наблюдается тренд на всё большее проникновение IT-технологий в жизнь людей именно старшего возраста. Поэтому, даже несмотря на то что мы сделаем сайт более доступным для мобильных пользователей, рассчитано это на достаточно широкую потребительскую аудиторию, в том числе и на возрастные группы потребителей воздушной перевозки.

— На что направлен основной упор в вашей работе?

— Самая главная тема не только для меня, но и для всего российского представительства авиакомпании Vietnam Airlines — это новейший Boeing 787-9. Для авиакомпании и нашего офиса поставить этот самолет на московскую линию — большое достижение. Борт такого технического и сервисного уровня значительно увеличивает конкурентоспособность авиакомпании по многим важным параметрам, в том числе по скорости перелета, что позволяет прибывать на полчаса раньше, чем прежде. На борту находятся самые современные устройства, которые делают перелет более комфортным: к примеру, система кондиционирования и увлажнения воздуха, которой нет на других типах воздушных судов, позволяет туристам прилететь более свежими и отдохнувшими. Кстати, это дает возможность нашей компании еще более плотно заниматься привлечением деловых путешественников, готовых платить за повышенный комфорт.

— Сколько сегодня насчитывается новейших Boeing 787-9 в парке вьетнамского перевозчика?

— Одиннадцать машин. Они используются на регулярных маршрутах, соединяющих Вьетнам с Великобританией, Австралией, Японией и некоторыми другими странами. Теперь этот самолет летает и в Россию, поскольку спрос на такой продукт имеется. Кстати, тарифы на маршруте остались неизменными.

— Последний вопрос непосредственно о вас: как давно вы представляете интересы Vietnam Airlines в России, где успели побывать прежде и как вам живется и работается в Москве?

— Я довольно активный «деловой путешественник»! Я уже успел поработать руководителем представительств нашей авиакомпании на Тайване, в Гонконге, Австралии, Франции и Великобритании, а после был назначен главой российского офиса. Я бывал у вас и прежде, мне здесь очень нравится. Теперь могу сказать определенно: Россия стала для меня вторым домом, поскольку чувствую я себя здесь весьма комфортно.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт