>  В аэропорт на экспрессе

10.09.2018В аэропорт на экспрессе

В аэропорт на экспрессе

«Пулково»: скоростной электропоезд

В Санкт-Петербурге объявлен конкурс на строительство железнодорожной ветки для «Аэроэкспресса». Победитель будет определен в середине марта 2019 года, он заключит с городом концессионное соглашение. Концессионер будет обязан разработать проектную документацию, построить трассу, купить для нее поезда и обеспечить эксплуатацию дороги.

Специализированный поезд-экспресс в аэропорт «Пулково», как планируется, пройдет от Витебского вокзала города. Протяженность новой линии составит 8,4 км, при этом будет использовано и 16 км существующих путей. Дорогу планируют построить к 2023 году. Ее стоимость, как сообщили в петербургском комитете по инвестициям, составит 15 млрд рублей. Появится и отдельный железнодорожный терминал в «Пулково», который оценивается в 800 млн рублей.

Добраться «Аэроэкспрессом» от Витебского вокзала до «Пулково» и обратно можно будет за 30 минут. В каждую сторону намечается запустить не менее 39 пар поездов в сутки. Стоимость билета составит 200 рублей, но, по согласованию с городскими властями, может быть повышена.

Начать строительство «Аэроэкспресса» в Петербурге городские власти пытаются уже более пяти лет. Проект неоднократно отменяли и возобновляли. При этом основным возражением не в пользу скоростного поезда была убежденность в том, что он не выдержит конкуренции с более дешевыми автобусами: они отправляются каждые 5–10 минут и, следуя по выделенной полосе, довозят пассажиров до ближайшего метро за 20–25 минут. С другой стороны, многие эксперты отмечают, что железнодорожное сообщение — непременное условие существования аэропорта в современном мегаполисе, когда пассажиры готовы платить за более комфортные и предсказуемые поездки на маршрутах до города.

«Шереметьево»: путь на север аэропорта

Новая ветка «Аэроэкспресса» свяжет Москву с северной зоной аэропорта «Шереметьево». Переговоры об этом в августе активно вели представители ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), компании «Аэроэкспресс» и «Шереметьево». Проект может быть реализован в течение двух лет. В мае 2018-го здесь открылся новый Терминал В, который обслуживает пассажиров внутренних линий и имеет пропускную способность 20 млн человек в год.

В 2019 году намечается завершить строительство Терминала С в северной аэропортовой части. После проведения его интеграции с расположенным рядом Терминалом В мощности всей северной зоны составят не менее 35 млн пассажиров в год, что почти равно пропускной способности Терминалов E, F и D, расположенных на юге «Шереметьево», куда в настоящее время курсируют поезда «Аэроэкспресса», отправляясь в путь от Белорусского вокзала столицы.

В мае 2018 года северный и южный терминальные комплексы аэропорта соединила подземная рельсовая дорога, прошедшая под аэродромом. Однако, как считают специалисты, ее провозных емкостей после открытия Терминала С будет недостаточно.

Варианты организации нового скоростного железнодорожного сообщения первоначально рассматривались еще пять лет назад. В соответствии с одним из предложенных тогда вариантов скоростные электрички могли бы отправляться в «Шереметьево» с Ленинградского вокзала. Для этого требуется создать новую трассу на участке от Химок до северного сектора аэропорта.

Этому проекту было посвящено совещание у министра транспорта Евгения Дитриха, прошедшее в августе. Было решено, что строительством новой ветки в полном объеме займется ОАО «РЖД». Предварительная стоимость проекта составит около 12 млрд рублей: 10,3 млрд рублей пойдет на новый железнодорожный участок длиной 3,8 км; 1,5 млрд рублей — на отдельный железнодорожный терминал, который откроется в северной зоне аэропорта.

«Домодедово»: новый железнодорожный терминал

Открытие специального вокзального здания для «Аэроэкспресса», а также прокладка новых железнодорожных путей позволят сократить интервал движения поездов в аэропорт «Домодедово» до 15 минут. Строительство будет осуществляться в рамках реализации совместного проекта ОАО «РЖД», компании «Аэроэкспресс» и «Домодедово» по развитию сообщения на участке «Павелецкий вокзал — аэропорт «Домодедово».

Проект предусматривает строительство двух новых железнодорожных платформ под единым навесом с перекладкой подъездных железнодорожных путей, а также возведение примыкающего к этим платформам четырехэтажного здания железнодорожного терминала обслуживания «Аэроэкспресса», который будет соединен с аэропортом подземным переходом. В здании терминала при входе и выходе будет вестись контроль доступа, а при необходимости и досмотр багажа пассажиров, прибывающих и отправляющихся скоростными поездами.

Здесь также обустроят зоны распределения пассажиров и техническую зону, электрощитовую, зону управления турникетами, служебные и другие помещения. Для эвакуации, вспомогательных выходов и для служебного пользования спроектированы примыкающие к зданию терминала консольные или смотровые площадки. Предусмотрена возможность выхода на них пассажиров для осмотра здания аэровокзала со стороны.

Связь между этажами терминала будет осуществляться с помощью лестниц, лифтов и эскалаторов. В непосредственной близости от них обустраивают блоки информационных носителей и мониторов, содержащих данные о расписании движения «Аэроэкспресса» и

объектах основного и дополнительного обслуживания: комнаты матери и ребенка, касс и ряда других. Предусмотрена и система информации, включающая особые указатели для инвалидов и лиц с нарушением зрения. Также в помещении холла будут установлены аппараты по продаже напитков и снеков. Общая площадь здания железнодорожного терминала — 6400 м², а его пропускная способность составит 1500 человек в час. Строительство терминала намечено завершить до начала летнего сезона 2019 года.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт