>  Топливные сборы под вопросом

15.05.2015Топливные сборы под вопросом

Топливные сборы под вопросом

Агентство «Онлайн Тур» обратилось с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по поводу введения авиакомпаниями так называемого топливного сбора

Турагентство попросило разобраться по поводу того, насколько обоснованно перевозчики вводят его, так как цена на нефть в последнее время значительно снизилась. Согласно действующим правилам Минтранса РФ, воздушным компаниям разрешено не включать топливо в представленный тариф на перевозку. Его стоимость как своего рода компенсационную меру можно полностью либо частично выставлять пассажирам и заказчикам рейсов отдельно. Размер сборов и тарифы компаний при этом во многом регулируются на рыночных условиях. На сегодня средний размер топливного сбора варьируется от $20 до 100, что, считают заявители, не соответствует нынешним мировым ценам на нефть.

Топливная доля в себестоимости авиаперевозки составляет 50–60%. Как сообщили представители авиакомпаний, топливный сбор используется для оперативной корректировки стоимости проездных документов (билетов). Компания может добиться этого и за счет изменения тарифов, но такой процесс очень трудоемкий. Кроме того, сбор вводится, как правило, в случае резкого роста цен на авиакеросин, а в настоящее время стоимость топлива в российских аэропортах возросла в среднем на 20%. За рубежом, напротив, цена на авиатопливо стабилизировалась, а за прошлый год снизилась почти вдвое: в связи с этим размер сборов на международных рейсах обычно ниже, чем на внутренних. Таким образом, появление топливных сборов произошло за счет подорожания топлива внутри страны и падения валютного курса рубля.

В особо сложное и щепетильное положение топливные сборы ставят туроператоров. Они оказываются между молотом и наковальней: с одной стороны это перевозчик, который в последний момент объявляет об увеличении стоимости перелета; с другой стороны это турист, который не понимает, почему ему надо дополнительно оплачивать уже приобретенный турпродукт. При этом, как всегда, основное финансовое бремя ложится на конечного потребителя. Как считают представители турбизнеса, эту уже давно сложившуюся, но явно противоречащую закону практику защиты прав потребителей необходимо прекратить.

По факту обращения компании «Онлайн Тур» Федеральная антимонопольная служба намерена провести проверку экономической обоснованности введения топливных сборов и разобраться с ценообразованием, действующим сегодня в гражданской авиации. Решение по заявлению, зарегистрированному 3 апреля, будет вынесено в течение 30–90 дней, сообщили в ФАС. Операторы надеются, что оно будет положительным для участников туристического рынка.

 Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт