>  Спрос на безбагажные тарифы растет

18.05.2019Спрос на безбагажные тарифы растет

Спрос на безбагажные тарифы растет

StockSnap / Pixabay

Безбагажные тарифы продолжают завоевывать российский рынок авиаперевозок — сейчас доля авиабилетов без багажа составляет более трети. Об этом сообщили специалисты сервиса путешествий Туту.ру, проанализировав все воздушные перевозки, оформленные на его сайте за три года.

Положительная динамика роста доли безбагажных билетов наблюдается с 2016–2017 годов — тогда их объем по всем направлениям составлял 24–26%, а к началу 2019-го он вырос до 35,5%. Наибольший процент авиабилетов без багажа оформляется по России. Сейчас их число приближается к 40%. На рейсах в ближнее зарубежье, напротив, отмечено уменьшение спроса: в 2018 году доля безбагажных тарифов снизилась почти вдвое, если сравнивать с показателями 2016-го. В 2019 году ситуация на этих направлениях стабилизировалась, теперь доля билетов без багажа составляет около 17%. На европейских авиамаршрутах ситуация остается стабильной последние три года — на уровне 18–19%. В более дальние страны билеты без багажа пассажиры оформляют нечасто: в текущем году их доля составляет 14%. Однако динамика на дальнемагистральных направлениях самая большая: если сравнить показатели 2017-го и 2019-го, то виден рост почти в три раза.

Одинаковое число приобретенных безбагажных билетов — около 31% — долго сохранялось на прямых и пересадочных рейсах. Однако к началу текущего года ситуация изменилась: при прямых перелетах объемы перевозки без багажа выросли на 6,5% и составили 36,5%. Безбагажный тариф чаще выбирают при покупке перевозки в обе стороны: его доля за последний год составила около 40%. Без багажа в один конец в прошлом году было оформлено 29% билетов, в нынешнем году этот показатель возрос до 34%.

До последнего времени мужчин, оформлявших безбагажную авиаперевозку, было примерно на 13–15% больше, чем женщин. К началу 2019 года число мужчин и женщин, покупающих билеты без багажа, почти сравнялось. Самые популярные безбагажные направления за границу следующие: Санкт-Петербург — Кишинев, рейсы из Москвы в Ригу, Ларнаку и Стамбул. Реже всего в 2018 году по безбагажным тарифам летали по внутренним маршрутам: Красноярск — Симферополь, Ростов-на-Дону — Симферополь, а также из Москвы в Хабаровск и Надым. На зарубежных линиях наименее популярные в этом отношении направления: из Москвы в Ош, Тель-Авив, Тбилиси, Ереван и Баку.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт