>  Российские самолеты – на поток

16.08.2022Российские самолеты – на поток

Российские самолеты – на поток

© Объединенная авиастроительная корпорация

Новые самолеты Ту-214 в парке российских авиакомпаний появятся в 2023 году. Об этом сообщил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. По его словам, на ближайшие несколько лет запускается в производство партия из 20 машин, их строительство уже началось.

Программа предусматривает сдачу первых лайнеров в следующем году. Они будет достаточно комфортными для пассажиров. На борту предполагают использовать новое светотехническое оборудование, а также кресла, багажные полки, систему кондиционирования, которые отвечают международным требованиям.

До последнего времени магистральные узкофюзеляжные Ту-214, имеющие максимальную вместимость до 210 пассажиров, производились в небольших объемах и эксплуатируются пока только в государственной авиации. Теперь же до 2030 года планируется изготовить 70 таких самолетов, оснащенных двигателями ПС-90 российского производства. Одним из их основных заказчиков станет «Аэрофлот». Как сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев, компания рассматривает Ту-214 в качестве базового для своего флота. Они должны будут заменить иностранные авиалайнеры производства Boeing и Airbus.

Кроме того, по словам главы ОАК, в 2024 году планируется запустить в серийное производство другие воздушные суда. Речь идет о самолетах SSJ New, которые будут состоять почти полностью из российских деталей, и МС-21 с отечественными двигателями.

Первый полет SSJ New запланирован на середину 2023 года. Этот лайнер относится к семейству региональных воздушных судов. Дальность его полета составляет 4,4 тыс. км, вместимость – 98 пассажиров. SSJ New – модификация самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем.

В свою очередь, МС-21 – самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В декабре 2021 года он совершил первый полет с российским композитным крылом. А сейчас новое воздушное судно проходит испытания с двигателем ПД-14 произведенным в России.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт