>  Персональный аэропорт

18.05.2019Персональный аэропорт

Персональный аэропорт

В 2019 году увеличился спрос на VIP-залы в аэропортах России. В этих залах пассажиры без очереди проходят регистрацию и в комфорте ожидают посадку на рейс. О тенденции TTG Russia рассказал руководитель проекта vip-zal.ru Иван Самошин.

— Иван, как вы думаете, что повлияло на спрос?

— Есть ощущение, что VIP-клиенты привыкли к тому, что пограничного контроля в VIP-залах нет, и смирились с этим. На значительный прирост именно нашего объема продаж в первую очередь повлияла технологическая эволюция нашего проекта. Мы упростили и заметно ускорили процедуру бронирования. За считанные секунды наши партнеры через личный кабинет могут заказать любые услуги по своим специальным партнерским тарифам и отправить подтверждение клиенту на своем фирменном бланке. Также технологически продвинутые компании, используя нашу технологию API, интегрируют услугу бронирования VIP-залов в свои онлайн-системы бронирования. Заказы обрабатываются внутри разработанной нами инвенторной системы. Благодаря этому все процессы максимально автоматизированы и влияние человеческого фактора сведено к минимуму. Бронирование и подтверждение происходят моментально. При этом наши цены заметно ниже аэропортовых, поскольку наш большой объем закупок позволяет получить от аэропортов оптовые цены и транслировать их нашим партнерам. Еще одна причина увеличения объемов — постепенно возвращаются клиенты, которые в 2015 году отказались от услуги, поскольку правительство РФ запретило проходить пограничный контроль в VIP-залах. Вот уже несколько лет у всех была надежда на «возврат границы» в VIP-залы, но пока она не оправдалась. Очевидно, изменить прямо сейчас закон и ситуацию невозможно, но оставшиеся привилегии VIP-залов сохранились, да и альтернативы этой услуге практически нет. Поэтому клиенты вернулись, хотя по-прежнему недовольны. Кроме того, интерес заказчиков подогревают посредники — туристические компании. Они всё чаще бронируют у нас VIP-залы для своих клиентов, понимая, что могут неплохо заработать на разнице между нашей нетто ценой и рыночной ценой на услуги, при этом не тратя на процесс кучу времени и нервов. Число наших партнеров за последний год значительно выросло: среди новых клиентов есть как крупные бизнес-тревел-агентства и консьерж-сервисы, так и многочисленные тревел-компании из сегмента luxury. Также наш виджет по бронированию VIP-услуг активно используется владельцами различных сайтов. Это работает следующим образом: нашу форму бронирования устанавливают на партнерский сайт, и каждое бронирование VIP-зала через эту форму дает партнеру комиссионное вознаграждение.

— VIP-залы в каких аэропортах пользуются большим спросом?

— В Москве традиционно максимальный спрос приходится на «Шереметьево». Это очевидно: количество заказываемых услуг прямо пропорционально пассажиропотоку. Всё более востребованными VIP-залы становятся в региональных аэропортах. У нас заметно увеличился объем продаж в «Пулково» и «Сочи».

— Как, по вашему мнению, будет дальше развиваться сегмент бронирования VIP-залов?

— Думаю, всё зависит от экономической ситуации в России. А если пограничный контроль вернется в VIP-залы, нас ждет взрыв спроса, я уверен. Так что к законодателям большая просьба внести необходимые правки: налоги на этот бизнес заметно пополнят госказну! Со своей стороны, мы продолжим расширять и обновлять наше портфолио услуг. Все нововведения немедленно отражаются у нас на сайте и в личных кабинетах партнеров. В целом, если говорить про рынок VIP-услуг в аэропортах, я уверен, на данный момент мы вне конкуренции. Такого технического решения и цен, как у нас, нет ни у кого и вряд ли в ближайшее время появится. Кроме удобства работы, мы даем нашим партнерам возможность хорошо зарабатывать. Думаю, именно с этим и связано постоянное увеличение объемов обрабатываемых нами заказов. Будем рады ответить на все вопросы специалистов рынка!

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт