>  Пассажиров Finnair стало больше

19.11.2015Пассажиров Finnair стало больше

Пассажиров Finnair стало больше

В нынешнем году многие зарубежные авиакомпании снизили частоту полетов, поменяли борта на менее вместительные или вовсе прекратили выполнение рейсов в Россию. Компания Finnair тоже не избежала потерь на наших воздушных трассах. Тем не менее национальный перевозчик Финляндии продолжает активно обслуживать действующие российские направления, причем не только столичные, но и региональные. Он сохранил на них полетные частоты и провозные емкости и даже увеличил пассажиропоток. Об этих и других аспектах деятельности авиакомпании нашему корреспонденту рассказала глава представительства Finnair в России МАРИЯ АНУФРИЕВА.

— С какими результатами подходит к концу нынешнего, весьма непростого года представительство Finnair?

— Год действительно выдался непростой. Хотя для нас он и начинался с хороших результатов января. Потом, как и у других участников рынка, началось снижение объемов перевозки. Тем не менее летние месяцы и сентябрь оказались неплохими, поэтому все задачи, которые стояли перед представительством на данный момент, мы практически выполнили. Сейчас, в середине ноября, на российских линиях авиакомпания продолжает летать из Хельсинки в пять пунктов: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, а также по новым маршрутам в Казань и Самару, которые открылись в прошлом году. Вместе с ними был открыт и Нижний Новгород, однако в нынешнем сентябре полеты в этот город были прекращены из-за низкого спроса и отсутствия перспектив роста в ближайшее время.

— Ваша компания явно рисковала, начав летать по регулярному расписанию в Поволжье в условиях нестабильности в мире…

— Подготовка к открытию новых направлений занимает, как правило, не один месяц, а иногда и годы. Решение о начале регулярных полетов в три новых города России было принято руководством нашей авиакомпании в начале весны 2014 года, когда сегодняшние политические тренды не были столь очевидны. Рейсы стартовали в конце июля — начале августа, и основная часть из них успешно продолжает летать. Мы по-прежнему, несмотря на очевидный спад турпотока в регионах, видим значительный потенциал в самарских и казанских перелетах, к тому же региональные рынки не избалованы прямыми зарубежными рейсами. Что касается транзитных полетов в европейские центры, то наши стыковки в Хельсинки для жителей регионов ничем не хуже, а бывают и лучше, чем более привычные для них в Москве.

— Как обстоят дела на других российских маршрутах компании?

— По всем остальным направлениям ни частота полетов, ни самолеты не менялись. В том числе и благодаря использованию различных бортов, включая сравнительно небольшие воздушные суда, и варьированию ими в зависимости от загрузки и сезона. Впрочем, изменения всё же есть: заметно снизились наши тарифы на перелеты в Россию и обратно: если брать в валютном эквиваленте — в среднем на 30–40%, что, кстати, повсеместно способствовало росу пассажиропотока, и особенно на новых направлениях, а также в пиковые даты. Кроме того, мы получили дополнительную и весьма существенную долю зарубежных путешественников, которые через Хельсинки прибывают в Санкт-Петербург рейсами Finnair из Китая, Японии и США.

— Какие полеты, с какой частотой и на каких лайнерах выполняет Finnair в настоящее время?

— В Москву компания летает ежедневно, а по пятницам и воскресеньям — дважды в день. Двойная ежедневная частота и на петербургских маршрутах. В Екатеринбург мы отправляемся четыре раза в неделю, Самару и Казань — три раза в неделю. При этом компания вновь, как и в прошлом году, делает сезонную паузу на казанском и самарском направлениях, приостанавливая полеты с середины января по середину апреля. Спрос в этот период падает. В Москву наши пассажиры обычно следуют на лайнерах А319, но при более высокой загрузке — на А320 или А321. По Екатеринбургу в летнем расписании тоже стоял А319, в зимнем же графике на линию обычно выходят Embraer 190 на 100 мест. Эти же самолеты обслуживают Казань и Самару. На маршруте Хельсинки — Санкт-Петербург, продолжительность которого 40 минут, полеты осуществляются на небольших АТR.

— Каким будет график полетов компании в пиковый период приближающихся новогодне-рождественских праздников?

— Мы оставляем основное расписание и не вводим дополнительные рейсы, но, где это необходимо и возможно, ставим более вместительные борта. Допустим, в Москву по некоторым датам полетят А321. Уже сейчас можно сказать, что на них будет хорошая загрузка, как и на других маршрутах. Даже на рейсах из Екатеринбурга и Самары, которые вылетают 1 января в шесть утра, она на сегодня составляет около 70-80%.

— Как строятся сегодня ваши отношения с представителями турбизнеса?

— Мы очень серьезно занимаемся нашей агентской сетью, большое внимание уделяем взаимодействию с агентами. Реализация перевозки компании через них составляет 70% от нашего объема, а остальное практически полностью приходится на наш сайт. Есть и продажи через кол-центр авиакомпании, но они незначительны. Так что агентства достаточно важный для нас сегмент рынка. Мы работаем с теми из них, кто аккредитован в системе BSP. В конце прошлого года заключили договор с ТКП, что позволило привлечь к сотрудничеству ряд небольших агентов, прежде всего региональных, которые представлены в «Сирене». Активно взаимодействует авиакомпания и с крупными консолидаторами — это наши топ-партнеры. У них много возможностей, большие субагентские базы, есть и корпоративный сегмент, который нам весьма интересен.

— А туроператоры?

— Безусловно, не забываем мы и туроператоров, в первую очередь отправляющих своих клиентов в Финляндию и Скандинавию, если брать московский рынок. Что касается регионов, то там операторы бронируют для своих пакетных программ практически все европейские направления Finnair. В Петербурге и области турфирмы пользуются услугами нашей компании для полетов по более разветвленной маршрутной сети — не только в Европу, но и в Америку и в Азию. В то же время на туроператорские пакеты приходится относительно небольшой объем от общего числа российской перевозки. И во многом потому, наверное, что у нас, хотя и есть специальные цены для групп, нет практики продажи мест по блокам. Кроме того, наше основное направление — Финляндия и Скандинавия — не массовое, если не брать высокие даты. Но, надеюсь, скоро эта ситуация изменится: в начале следующего года мы предложим туроператорам привлекательные тарифы, которые наверняка их заинтересуют.

— И в заключение расскажите о том, что нового представит авиакомпания в ближайшее время?

— Основной стратегией компании Finnair является развитие длительных перелетов между Европой и Азией. В рамках этой программы регулярно открываются новые направления. Например, в нынешнем году это будет китайский Гуанчжоу — город как бы «второго эшелона» в этой стране, но от того не менее значимый, чем, например, Пекин или Шанхай, куда летают многие перевозчики, в том числе и мы. В Китае наша авиакомпания также летает в Сиань, Чунцин, она хорошо представлена и в Японии, выполняя полеты в Токио, Осаку и Нагою, готовится отправиться в Фукуоку. Свой азиатский тренд Finnair развивает уже много лет. В нынешнем году на эти маршруты выйдет А350, который недавно вошел в состав флота компании. Это новейший широкофюзеляжный лайнер следующего поколения, представляющий высочайший уровень бортового комфорта, что важно для пассажиров на дальних направлениях. В свой первый дальнемагистральный рейс Хельсинки — Шанхай он отправился 21 ноября, потом откроет регулярные рейсы в Бангкок и Пекин. Пока А350 летает по европейским маршрутам.

Игорь Горностаев

 

Еще статьи из категории Авиатранспорт

Теги