26.11.2024Из Европы в Азию
Западные авиакомпании сокращают частоту и направления полетов в Китай, в то время как китайские перевозчики продолжают расширять свое присутствие на этих маршрутах. Их главное преимущество – они могут использовать воздушное пространство над Россией. В отличие от европейских и американских компаний, которым уже более 2,5 лет недоступны транссибирские маршруты, и которые из-за этого вынуждены сокращать и закрывать свои рейсы.
Так, финский национальный перевозчик Finnair за прошедшее время лишился на этой межконтинентальной линии около 80% своих рейсов, отмечает сервис безопасности полетов RunAvia. Также и SAS отменила полёты из Копенгагена в Шанхай, LOT – из Варшавы в Пекин, Lufthansa – из Франкфурта и Мюнхена тоже в столицу Китая. Закрыла рейсы в Пекин из аэропорта «Хитроу» и British Airways, а Virgin Atlantic – в Шанхай. Напомним, с 2022 года российское небо недоступно в общей сложности для 36 стран.
Как результат, время полета их авиаперевозчиков между городами Европы и Азии увеличилось на 10-40%. До 2022 года, к примеру, из той же Финляндии в КНР можно было долететь за 8 часов 30 минут, а теперь время в пути возросло на 3 и более часов. В связи с чем, Finnair сократила количество рейсов на китайском направлении с 42, как было в 2019 году, до трех. Снизилась интенсивность перелетов компании и в Гонконг.
Пострадала далеко не только крупнейшая авиакомпания Финляндии, аналогичная полётная картина наблюдается у американской American Airlines, австралийской Qantas, да и у всех других иностранных перевозчиков. Что не удивительно, ведь согласно подсчетам Минтранса РФ, облет нашего воздушного пространства обходится им суммарно в $37,5 млн в неделю, или же $1,95 млрд в год.
В то же время, у авиакомпаний из КНР ничего не изменилось, их полеты менее продолжительны, а значит и заметно дешевле. В связи с чем, руководители европейских авиакомпаний уже не раз призывали авиационные власти Евросоюза принять в отношении Китая «финансовые меры», чтобы, по их мнению, «восстановить честную конкуренцию». Однако ЕС не собирается ограничивать воздушных перевозчиков из Поднебесной, по крайней мере, в ближайшее время.
Так что и предстоящей зимой более 80% авиарейсов между пунктами Европы и Китая станут выполнять китайские авиаперевозчики. А ведь еще сравнительно недавно, в допандемийные времена, этот показатель составлял 56%. Интересно также, что все заявленные в этот раз 18 новых маршрутов станут осуществлять только авиакомпании из Китая. И каких-либо изменений здесь и сейчас ожидать не стоит, отмечают специалисты.
Иван Коблов