>  Мегааэропорты Стамбула и Пекина

18.02.2019Мегааэропорты Стамбула и Пекина

Мегааэропорты Стамбула и Пекина

Авиакомпания Turkish Airlines с января открыла регулярный перелет по направлению Стамбул — Москва с вылетом из нового стамбульского аэропорта.

Рейс стал пятым на маршруте с прибытием во «Внуково». Расписание предусматривает прилет в московскую воздушную гавань пять раз в неделю, кроме вторника и четверга. На линии задействованы лайнеры Boeing 737-800. Цена на эту авиаперевозку ниже, чем в аэропорт имени Ататюрка, куда Turkish Airlines продолжают выполнять из «Внуково» 4 рейса в день. Как стало известно в середине января, этот, прежде основной, воздушный порт Стамбула прекратит свою работу 3 марта. Он станет использоваться для грузовых перевозок, учебных программ, авиационных ярмарок и некоторых других мероприятий. Все внутренние и международные коммерческие рейсы будут переведены в новый аэропорт. Уже в январе здесь открылись полеты, кроме Москвы, во Франкфурт, Лондон, Мюнхен, Париж, Тбилиси, Ашхабад и Доху. В прошлом году отсюда начали летать некоторые внутренние рейсы, а также на Северный Кипр и в Баку.


Новый аэропорт Стамбула построен в 40 км к северо-западу от центра города, неподалеку от берега Черного моря. Его намерены сделать крупнейшим авиационным узлом мира. В общей сложности комплекс получит 6 взлетно-посадочных полос, 4 терминала с возможностью обслуживать до 200 млн пассажиров в год. Для сравнения: аэропорт Ататюрка в прошлом году принял 68 млн пассажиров. В полном объеме новая авиационная гавань Стамбула будет запущена к 2028 году. В ее структуру войдут офисы, гостиницы, медицинский центр, культурные объекты, торговый центр, выставочный конференц-зал, а также помещения для проведения совещаний и тренингов.

Новый воздушный мегапорт, получивший название «Дасин», скоро появится и в Пекине. В конце января, в ходе проведения тестов по его подготовке к запуску, здесь приземлился первый самолет. Создающаяся авиагавань находится на юге китайской столицы. Ее строительство обусловлено желанием авиационных властей КНР разгрузить действующий аэропорт «Шоуду», один из наиболее загруженных в мире. Ввести «Дасин» в эксплуатацию запланировано в конце сентября 2019 года. Расстояние между двумя пекинскими аэропортами составляет около 70 км. При этом «Дасин» располагается в 46 км от города, а «Шоуду» — в 21 км. Новый аэропортовый комплекс получит четыре взлетно-посадочные полосы. К 2025 году он сможет обслуживать ежегодно 70 млн пассажиров. В будущем его мощности планируется расширить до 100 млн пассажиров в год.

С конца 2020 года в новый аэропорт китайской столицы начнет летать «Аэрофлот». В «Дасин» переедут все члены альянса SkyTeam, куда входит и российский перевозчик. Авиакомпании глобального объединения Star Alliance, членом которого является крупнейшая китайская компания Air China, останутся в «Шоуду».

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт