>  «Иностранцы» прилетели

11.03.2019«Иностранцы» прилетели

«Иностранцы» прилетели

В гражданской авиации, и не только российской, вторая половина января и февраль считаются «мертвым сезоном». Тем не менее даже в этот период видимого затишья некоторые авиакомпании, включая зарубежные, продолжают открывать в нашей стране новые рейсы, прямые и транзитные, либо увеличивают полетную частоту на действующих маршрутах.

В конце прошлого года южнокорейская авиакомпания Jeju Air предложила туристам с Дальнего Востока новое направление в Макао через аэропорт Сеула. Теперь из Владивостока туда трижды в неделю отправляются ее лайнеры Boeing 737-800. Время стыковки в Сеуле составляет 1,5–3 часа.

Другие стыковочные рейсы за рубеж представила авиакомпания «Белавиа». В январе она запустила бюджетные полеты из Воронежа в Прагу, Ригу, Милан и Кишинев с пересадкой в Минске. Регулярные транзитные перелеты по нынешнему графику, как сообщается, продолжатся до апреля. В Воронеж из своего базового аэропорта перевозчик начал летать с середины декабря.

Аэропорт Воронежа стал десятой российской воздушной гаванью в маршрутной сети «Белавиа».

Вторая по объемам перевозок французская авиакомпания Aigle Azur в январе усилила свое присутствие в России. Спустя год после выхода на маршрут Париж («Орли») — Москва («Домодедово») она откроет два дополнительных рейса в текущем зимнем сезоне. Полеты выполняются на лайнерах A320, имеющих двухклассную компоновку: 12 кресел в бизнес-классе и 168 кресел в экономклассе.

С 31 марта нынешнего года — начала действия весенне-летнего расписания полетов — наблюдается определенное оживление. Ряд зарубежных авиаперевозчиков открывает новые российские маршруты. Так, авиакомпания Turkish Airlines объявила о предстоящем запуске регулярных полетов из курортной Антальи в Санкт-Петербург. Ежедневные рейсы будут выполняться на воздушных судах Boeing 737-800 в компоновке 16 кресел в бизнесе и 135 кресел в экономклассе. Полетная программа турецкой авиакомпании продлится до 27 октября — начала полетов по осенне-зимнему расписанию.

В последний день марта воздушная компания Finnair вводит дополнительные рейсы на маршруте Хельсинки — Санкт-Петербург. Их будут выполнять 100-местные самолеты Embraer 190. Ввод новых рейсов позволит довести их общее количество на маршруте до 27 в неделю. Как стало известно, на этой воздушной линии финская авиакомпания планирует на треть увеличить объем перевозок. Сделать это предполагается за счет замены самолетов ATR-72-500, имеющих 72 посадочных места, на более вместительные авиалайнеры Embraer E-190.

Начать ежедневные рейсы в Москву и Владивосток намеревается японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA). Как сообщила ведущая деловая газета Японии Nikkei, эти перелеты из Токио могут стартовать в апреле. В прошлом году численность пассажиров на двух направлениях заметно выросла: на 10% в российскую столицу, достигнув 140 тыс. человек, и на 20% — в столицу Приморья, составив примерно 70 тыс. человек. Это во многом связано со смягчением условий выдачи въездных виз для граждан России и активизацией экономических отношений между двумя странами. В настоящее время между Токио и Москвой ежедневные рейсы совершает «Аэрофлот» и четыре раза в неделю — Japan Airlines. Во Владивосток японские перевозчики в настоящее время не летают.

Запустить прямой рейс из Москвы в аэропорт «Денпасар» на острове Бали может индонезийская авиакомпания Garuda Indonesia. Частота полетов по маршруту составит три вылета в неделю. Об этом в феврале сообщил чрезвычайный и полномочный посол Индонезии в России Вахид Суприяди со ссылкой на генерального директора авиаперевозчика, который уже побывал в Москве. Полеты, по его мнению, могут начаться в мае-июне. В октябре прошлого года авиакомпания «Россия» запустила прямой рейс на Бали: как сообщили в туроператорской компании Coral Travel, интерес к этому экзотическому направлению имеется. Она, кстати, по словам Вахида Суприяди, тоже прорабатывает возможность открытия в нынешнем году прямого авиачартера на индонезийский остров-курорт.

Латвийская авиакомпания airBaltic с 1 апреля планирует возобновить рейсы по маршруту Рига — Калининград. Полеты будут выполняться шесть раз в неделю на самолетах Bombardier Q400 (DH4). Регулярное авиасообщение между столицей Латвии и Калининградом будет действовать в течение летнего расписания. В прошлом году перевозчик уже летал по этому маршруту в том же режиме, используя те же сравнительно небольшие провозные емкости.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт