>  Иностранные воздушные компании на российских авиатрассах

30.06.2018Иностранные воздушные компании на российских авиатрассах

Иностранные воздушные компании на российских авиатрассах

© Hong Kong Airlines Ltd

В начале лета иностранные воздушные компании на регулярной либо чартерно-регулярной основе активно выходили на российские воздушные трассы. Их немного, и основная часть из них возобновляет рейсы по уже наработанным прежде, полностью или частично, маршрутам, но есть и новички. А некоторые зарубежные перевозчики уже заранее объявляют о своих полетных планах в пункты России осенью и зимой.

Бодрое начало летнего сезона

Третья по величине авиакомпания Гонконга Hong Kong Airlines в середине мая начала прямые полеты в Москву. Ее лайнеры A330-300, имеющие 32 места в бизнес-классе и 260 в экономе, летают в аэропорт «Внуково» до 27 октября — начала действия осенне-зимнего расписания. Рейсы из Гонконга и обратно отправляются трижды в неделю. Hong Kong Airlines уже обслуживала московскую линию в 2010–2012 годах, прилетая тогда в аэропорт «Шереметьево». Однако компания не смогла закрепиться на маршруте, на который пытались выйти еще несколько перевозчиков, включая гонконгского гиганта Сathay Pacific. Сейчас рейсы на этом направлении на ежедневной основе продолжает осуществлять лишь «Аэрофлот». Тем не менее в Гонконг летают самолеты из Новосибирска, Иркутска и Владивостока.

Одна из ведущих китайских авиакомпаний China Southern Airlines в начале июня возобновила прямые рейсы из Урумчи в Санкт-Петербург. Они осуществляются четыре раза в неделю и продлятся до 8 октября. Маршрут обслуживает один из новейших узкофюзеляжных авиалайнеров Boeing 737 MAX 8, его компоновка имеет 150 кресел в салоне экономкласса, 24 кресла в классе премиум-эконом и 4 кресла в бизнес-классе. Как отмечают представители «Пулково», Китай остается одним из самых быстрорастущих направлений петербургского аэропорта. В текущем летнем сезоне из Северной столицы осуществляются регулярные перелеты в Чэнду, Урумчи, Пекин, Нанкин, Шанхай и планируются чартерные рейсы в Гуанчжоу, Шанхай, Ухань и Шэньчжень. Общий прямой пассажиропоток между Петербургом и городами Китая в 2017 году вырос на 32%, составив 223,5 тысячи человек. В начале мая другая ведущая авиакомпания НР — China Eastern Airlines — начала регулярные полеты в Санкт-Петербург из города Сианя.

В июне столичный аэропорт «Домодедово» обслужил первых пассажиров авиакомпании LOT Polish Airlines. Польский авиаперевозчик стал новым партнером этой воздушной гавани. Он летает из Варшавы и обратно ежедневно. Авиакомпания предложила пассажирам перелеты на самолетах Embraer; в зависимости от их модификации к услугам путешественников разные классы обслуживания на борту: бизнес, эконом и премиум-эконом. Как сообщил директор департамента корпоративных коммуникаций авиакомпании LOT, летающей также из Варшавы в московский аэропорт «Шереметьево», Адриан Кубицки, решение об организации рейсов в «Домодедово» было принято, чтобы обеспечить своим пассажирам, как из Польши, так и из других стран Европы, доступ к многочисленным рейсам внутренних авиалиний России. К тому же полетное расписание составлено так, что московские клиенты компании получили возможность пересадки в Варшаве при перелете в европейские города: Будапешт, Прагу, Киев, Вильнюс, Ригу, Таллин, Софию, Бухарест, Любляну, Мадрид. По его словам, новое предложение станет привлекательным как для туристов, так и для деловых людей, которые смогут летать из Москвы через Польшу в другие страны Европы и возвращаться в тот же день вечером.

Также в начале июня московский аэропорт «Внуково» встретил первый рейс тунисской национальной авиакомпании Tunisair. Теперь она выполняет рейсы во «Внуково» из Монастира по вторникам, пятницам и средам, а также летает в город Тунис по воскресеньям, возвращаясь по средам, субботам, четвергам и понедельникам. Осуществляются полеты на воздушных судах A320, A319 и B737-500.

Запустить в конце июня транзитные авиарейсы из Монголии в Китай через Улан-Удэ планирует монгольская авиакомпания Hunnu Air. Предварительно она получила разрешение от официальных властей КНР на осуществление рейсов из Улан-Батора в Хайлар и Маньчжурию с промежуточной посадкой в столице российской Бурятии. Местный аэропорт «Байкал» с прошлого года имеет право принимать самолеты иностранных авиакомпаний, следующие транзитом. Полеты предполагается осуществлять два раза в неделю по каждому из маршрутов. Кстати, регулярные авиарейсы из Монголии в Бурятию Hunnu Air возобновила в июне 2017-го. Из Улан-Батора, аэропорт «Чингисхан», в Улан-Удэ начал летать небольшой 70-местный самолет ATR-72. Примечательно то, что это событие произошло после перерыва продолжительностью 91 год!

Со 2 июля бюджетный авиаперевозчик T’way Air из Южной Кореи будет выполнять рейсы между Хабаровском и Тэгу. Полеты в южнокорейский город намечено осуществлять трижды в неделю на лайнере Boeing-737-800. Стоимость перелета — €95 в одну сторону и на €30 дороже при перевозке багажа весом до 15 кг. Время в пути составит 3 часа 20 минут. Кроме того, на маршруте T’way Air во Владивосток, открытом в апреле, частота полетов с июля возрастет с 3 до 7 рейсов в неделю, а осенью снизится до 6 вылетов.

С прицелом на осень и зиму

Некоторые иностранные компании уже объявили о своих планах на осень и даже зиму, касающихся в том числе и регулярных полетов в российские пункты. Например, Ethiopian Airlines — государственная авиакомпания Эфиопии, входящая в Star Alliance, намерена в конце года открыть полеты из Аддис-Абебы в Москву. Они будут совершаться четыре раза в неделю с 15 ноября с промежуточной посадкой в Стамбуле. На маршрут поставят лайнеры Boeing 787-800 Dreamliner, имеющие 24 места в бизнес-классе и 246 мест в экономклассе. Продажа билетов уже открыта, при этом реализация перевозки на участке Москва — Стамбул не предусмотрена.

О введении с 25 октября третьего ежедневного рейса маршрута Дубай — Москва сообщила и авиакомпания Emirates. Перелет будет совершаться с 25 октября на самолете Boeing 777-300ER в трехклассной конфигурации, предлагающей 8 персональных кают первого класса, 42 кресла в салонах бизнес-класса и 310 мест в экономклассе. Расписание нового рейса из аэропорта «Домодедово», отмечают в компании, обеспечит новые удобные стыковки в Дубае по ряду популярных направлений совместной маршрутной сети Emirates и flydubai, включая Бали, Бангкок, Гонконг, Йоханнесбург, Катманду, Коломбо, Куала-Лумпур, Маврикий, Мальдивы и Сингапур. Сейчас авиакомпания выполняет ежедневно два рейса на московском направлении. Один из них обслуживает Boeing 777-300, а второй — двухпалубный Airbus 380.

Авиакомпания British Airways с 28 октября начнет выполнять ежедневные рейсы из лондонского аэропорта «Хитроу» в московский «Шереметьево». Полеты будут осуществляться на воздушных судах A321. Таким образом, начиная с зимнего расписания полетов один из трех ежедневных рейсов британской авиакомпании на российском направлении будет прибывать в новый для нее аэропорт столицы нашей страны. Ее полетное расписание в аэропорт «Домодедово», куда продолжает летать авиакомпания, не изменится.

Греческая авиакомпания Ellinair намерена продлить свою полетную программу из Салоников в Санкт-Петербург на осенне-зимний сезон, тем самым сделав Грецию доступной для прямого воздушного сообщения круглогодично. В Салониках петербуржцы имеют возможность пересадки по таким направлениям, как Миконос, Санторини и Родос. Как заявил коммерческий директор Ellinair Ставрос Далякас, пойти на такой шаг авиакомпания, пять лет успешно летающая в Питер, решилась, наблюдая впечатляющую динамику роста пассажиропотока на российских маршрутах: в 2017-м, к примеру, она составила 41%, увеличив число перевезенных пассажиров до 42 тысяч. Что касается нынешнего лета, то греческий перевозчик выполняет полеты по четырем направлениям из Петербурга — в Салоники, Ираклион, на Корфу и Крит, с частотой от одного до четырех-пяти рейсов в неделю. Из Москвы компания летает тоже по четырем авиалиниям, включая и новое для нее направление — Ханья. Основным партнером Ellinair в России выступает туроператор Mouzenidis Travel.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт