Главная

07.07.2019«Эмирейтс» и регионы

«Эмирейтс» и регионы

О настоящем и будущем перевозчика редакции TTG Russia рассказал директор «Эмирейтс» в России и СНГ Вадим Бесперстов.

— Вадим, вы возглавляете подразделение «Эмирейтс» в России и СНГ уже больше года. Сегодня авиакомпания летает из Дубая в Москву и Санкт-Петербург. Как «Эмирейтс» оценивает потенциал других российских регионов?

— Мы тщательно изучаем спрос на полеты в Россию. Кроме этого, мы сравниваем объем пассажирских перевозок с предыдущими периодами, анализируем его развитие на протяжении многих лет. На данный момент мы совершаем рейсы в Москву ежедневно три раза в день. В Санкт-Петербурге у нас один ежедневный рейс. Пока «Эмирейтс» не готова открывать новые маршруты в российские города, но у нас есть стратегические кодшеринговые партнеры, главным из которых является лоукостер flydubai, осуществляющий рейсы в девять российских городов. Мы уже объединили программы лояльности для пассажиров и всё больше дополняем наши маршрутные сети, предоставляя путешественникам удобные варианты стыковок. Мы также являемся партнерами по кодшерингу с S7, взаимно учитывая мили. Помимо этого, S7 помогает нам обеспечить заполняемость рейсов благодаря транзитным пассажирам. В настоящее время мы развиваемся именно в этом ключе. Когда почувствуем, что спрос позволяет заполнить наши авиалайнеры, запустим рейсы по новым направлениям. Кроме того, минимальная вместимость самолетов «Эмирейтс» начинается от 300 кресел, у нас попросту нет авиалайнеров с меньшим количеством посадочных мест — только Boeing 777 и Airbus А380. Рассматривая возможность запуска рейсов в другие регионы России, мы должны принимать во внимание и этот факт.

— В октябре 2018 года вы впервые поставили А380 на рейс в «Пулково». Эта стратегия себя оправдала?

— A380 осуществлял рейсы в Петербург всего несколько дней: это была временная замена Boeing 777, который эксплуатируется на этом маршруте на постоянной основе. Мы хотели выяснить, как пассажиры отнесутся к замене авиалайнера. Однако чтобы эксплуатировать A380 на постоянной основе, нужен стабильный круглогодичный спрос. Петербург, в отличие от Москвы, более сезонный город, поэтому сейчас туда продолжает летать Boeing 777.

— Какое время года является для «Эмирейтс» высоким сезоном?

— «Эмирейтс» имеет глобальную маршрутную сеть, поэтому объем пассажиропотока меняется несколько раз в течение года. У каждого направления есть свой мини-сезон. Например, в октябре-ноябре и апреле-мае мы перевозим большое количество пассажиров непосредственно в Дубай, когда там устанавливается наиболее комфортная погода: около тридцати градусов тепла. В этом большой плюс направлений в ОАЭ: наш сезон немного отличается от традиционного российского, мы начинаем работать тогда, когда другие уже заканчивают. Летом изза высокой температуры привлекательность Дубая снижается, но в то же время пользуется спросом Юго-Восточная Азия, Мальдивы, Латинская Америка. В феврале, во время китайского Нового года, резко увеличивается пассажиропоток из КНР. Таким образом мы стараемся сделать нашу маршрутную сеть максимально сбалансированной.

— Помимо сезонности, в России существует проблема переизбытка перевозных емкостей.

— Мы приветствуем конкуренцию, поскольку с ней растет спрос на поездки. В 2017 году был введен безвизовый режим, примерно в то же время закрыли как туристическое направление Египет, после чего Дубай стал более востребованным именно в зимний сезон. Это привлекло очень много чувствительных к цене пассажиров, вслед за пассажирами появились и перевозчики, предлагающие рейсы в Дубай. Сейчас Дубай — одно из самых конкурентных направлений и по предложению, и по цене: пассажир может выбрать чартер, лоукостер или традиционную авиакомпанию. В Дубай сегодня можно улететь из любого аэропорта Москвы. На мой взгляд, за пятнадцать лет полетов в Россию цены сейчас наиболее привлекательны.

— На фоне волатильности рубля и невысокого спроса вы всё же открыли третью частоту в Москву…

— Авиационная отрасль циклична, тем самым открывая и возможности для роста. Широкая маршрутная сеть и легко перестраивающийся парк самолетов «Эмирейтс» позволяют нам быстро реагировать на изменение спроса, особенно в сезонные пики. Третий ежедневный рейс из Москвы в Дубай был запущен в 2018 году для удовлетворения растущего спроса на поездки по этому маршруту.

— Какова его средняя загрузка?

— У нас, как правило, не бывает стопроцентной загрузки сразу в обе стороны, потому что, когда идет пик на вылет в ОАЭ, на возврат загрузки немного не хватает. Сейчас мы возлагаем большие надежды на действующую с февраля отмену визового режима для граждан ОАЭ в Россию. Мы очень надеемся, что лето позволит нам максимально сбалансировать пассажиропотоки в обе стороны и обеспечить загрузку из Эмиратов в Россию. Инфраструктура туризма в России совершенствуется с каждым днем, и сейчас одна из наших задач — рассказать туристическому сообществу в Эмиратах о России как направлении для путешествия.

— Какие города, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, популярны среди пассажиров «Эмирейтс» и flydubai?

— В первую очередь, Екатеринбург и Казань. Оба направления имеют большой потенциал и представляют интерес как для въездного, так и для выездного туризма.

— В какой фазе мы живем сейчас — роста спроса или спада?

— Если говорить о глобальном рынке, мировая экономика растет — растет на пять-шесть процентов в год и пассажиропоток. Есть предпосылки к тому, что глобальный пассажиропоток и в дальнейшем продолжит свой рост, и мы в этом играем не последнюю роль. В России перевозка тоже продолжает увеличиваться: потенциал внутреннего туризма огромен. Выездной туризм сейчас находится под некоторым давлением, но и его потенциал далеко не исчерпан. Многие иностранцы, работающие в России, знают, что, например, Москва и Сочи имеют хорошую инфраструктуру и ценовую доступность. Внутренние туристические резервы России еще даже не начали раскрываться, и эту сферу только предстоит развивать.

Петр Смирнов

Свежий номер