>  Борьба с курением в аэропортах продолжается

11.03.2019Борьба с курением в аэропортах продолжается

Борьба с курением в аэропортах продолжается

Snap_it / Pixabay

В конце 2018 года в московском аэропорту «Шереметьево», на привокзальных площадях терминалов B, D, E, F, открылись семь специальных павильонов для курения. Они расположились на улице вне помещений аэровокзального комплекса, на расстоянии более 15 метров от входов. Одновременно павильоном могут воспользоваться до 14 человек. Как отмечает пресс-служба аэропорта, благодаря курительным павильонам обеспечена дополнительная защита некурящих граждан и их детей от воздействия табачного дыма, улучшены меры по чистоте. Каждый павильон оснащен мощной вытяжной вентиляцией с фильтрами для нейтрализации табачного дыма. Внутри размещена предупреждающая информация о вреде и негативных последствиях табакокурения.

В начале 2019 года глава думского Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов сообщил, что Госдума собирается рассмотреть в ближайшее время возможность возврата курительных комнат в здания аэропортов. Такой законопроект поступил на рассмотрение еще в 2017 году. Речь в нем идет об открытии аналогичных изолированных помещений в зонах для зарегистрированных пассажиров и работников авиакомпаний. Кроме того, во властных эшелонах начались разговоры о возвращении зон курения и на железнодорожные вокзалы, которых тоже, как рестораны, гостиницы и ряд других общественных мест, коснулись антитабачные запреты.

При этом сторонники возвращения курилок ссылаются, главным образом, на возросшее число нарушений режима в аэропортовых зонах, связанных с незаконным курением в неприспособленных для этого местах. Особенно много нареканий поступает касательно курения в туалетах и даже в комнатах матери и ребенка. Согласно опросам авиапассажиров, проведенных ВЦИОМ, около трети из них не соблюдают запрет. При этом работники охранных структур аэропорта и сотрудники внутренних дел не имеют возможности постоянно контролировать потенциальных нарушителей, поскольку выполняют другие обязанности.

Немало претензий к действующей запретной практике накопилось и у курильщиков. Как кратко сформулировал Дмитрий Морозов, нужно бороться с курением, а не с курильщиками. По его словам, организация курительных комнат в аэропортах должна идти параллельно с ужесточением контроля над исполнением антитабачного законодательства.

Единственным и довольно твердым и последовательным противником в этом вопросе по-прежнему остается Минздрав. Именно это ведомство в 2013 году инициировало принятие закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Аргументы медиков хорошо известны: забота о здоровье нации. В январе глава Министерства здравоохранения Вероника Скворцова даже направила в Госдуму официальное письмо, в котором предложила снять с рассмотрения законопроект о возвращении зон для курения в аэропорты.

Известно, что создание отдельных помещений для курения в «чистых» зонах аэропортов активно поддерживал Минтранс РФ в лице его прежнего главы Максима Соколова. Однако в середине февраля сменивший его в прошлом году Евгений Дитрих неожиданно объявил себя противником возвращения курилок в аэропорты, поскольку «это вредно для здоровья». Так что борьба за возвращение курилок в российских аэропортах на законодательном уровне продолжается.

Вполне возможно, что скоро к ней прибавится новое противостояние — в этот раз касающееся недопуска не рейсы нетрезвых пассажиров. Эта тема регулярно всплывает после очередного пьяного дебоша на борту лайнера. Владимир Жириновский предложил во время полетов полностью отказаться от спиртных напитков, как бесплатных, так и платных. Появляются предложения и о запрете на продажу алкоголя в магазинах duty free, находящихся в зонах вылета.

Противниками подобных нововведений и здесь выступают депутаты Госдумы. В частности, против ужесточения мер в отношении авиапассажиров, употребляющих алкогольные напитки, недавно выступил член думского Комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов. По его словам, это абсолютно бессмысленно, поскольку приведет к невыгодному положению российских авиакомпаний на фоне иностранных.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт