>  Борьба с аэрофобией и джетлагом началась

05.12.2018Борьба с аэрофобией и джетлагом началась

Борьба с аэрофобией и джетлагом началась

Интернет-сервис Туту.ру провел опрос более 3000 своих пользователей, задав им вопрос: «Каков ваш главный страх перед отпуском?»: 23% опрошенных признались в аэрофобии, сказав, что больше всего боятся авиаперелета по пути к месту отдыха. Конечно, эта боязнь не лишена оснований, однако подходить к ней необходимо главным образом с психологической точки зрения.

Если обратиться к статистическим данным, то картина будет выглядеть вполне оптимистично. Например, по данным швейцарского Бюро архивов авиакатастроф, на один миллион полетов приходилось 2,1 воздушные катастрофы. Соответственно, шанс стать ее жертвой у любого авиапассажира не превышает 0,0000021%. К тому же авиационный транспорт с каждым годом становится технически всё более безопасным.

Одно из важнейших правил борьбы с любым страхом — получить как можно больше информации о вызывающем его предмете. Им и руководствовалась страховая компания «АльфаСтрахование», решившая помочь своим клиентам-авиапутешественникам побороть аэрофобию, создав новый сервис — специализированный портал «Выше страха». На нем приводятся сведения о конкретном рейсе, которым предстоит лететь пассажиру.

На сайте можно узнать важную информацию о воздушном судне, обслуживающем маршрут: рекомендации по выбору места, о погодных условиях в местах взлета и посадки; на нем представлен подробный маршрут лайнера, время в пути с учетом силы ветра, возможность появления зон турбулентности; оценивается вероятность задержек вылета или ухода самолета при посадке на дополнительный круг. Можно посмотреть специальный видеокурс, который помогает нивелировать чувство аэрофобии.

Борьбу с другим неприятным последствием пребывания на воздушном транспорте — болезненным синдромом быстрой смены часовых поясов, или джетлагом, начала авиакомпания All Nippon Airways (ANA). Второй по объемам пассажиропотока перевозчик Японии запустит мобильное приложение, которое поможет пассажирам легче переносить последствия этого специфического недуга. Новый сервис составлен с учетом исследований о восприятии джетлага американскими и японскими пассажирами, путешествующими в бизнес-классе. Перевозчик проводит исследование совместно с экспертной группой под руководством профессора Итиро Кавачи из Гарвардской школы общественного здоровья.

Многие путешественники стараются избегать длительных перелетов именно из-за джетлага, поскольку он сопровождается усталостью и недосыпом. Эти проблемы, как сообщил вице-президент цифровой лаборатории авиакомпании Йошиаки Цуда, и намерена решить ANA. Новое приложение протестируется на сотрудниках авиаперевозчика и отдельных пассажирах международных рейсов. Полноценный запуск сервиса планируется в апреле 2019 года. Однако, как именно он будет работать, пока не сообщается.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт