>  Бельгийский транзит

01.10.2005Бельгийский транзит

Бельгийский транзит

В этом году SN Brussels Airlines предложила своим российским клиентам большой выбор привлекательных рейсов по Европе с пересадкой в аэропорту Брюсселя. Новая политика компании на отечественном рынке не осталась незамеченной в среде турбизнеса. Более подробно о работе перевозчика обозреватель TTG решил расспросить ведущего менеджера представительства авиакомпании в России Петра Григорьевского.

— Раскройте, пожалуйста, ваш «производственный» секрет: бельгийцы в самом деле собираются покорять российский рынок перевозок за счет транзита?

— Действительно, в этом году SN Brussels Airlines представила россиянам расширенную сеть полетов по Европе, что связано с активизацией маркетинговой стратегии компании. Запущена программа развития транзитных перевозок через базовый брюссельский аэропорт, которая получила название «Вся Европа вместе с нами». Пассажирам предложено 56 направлений, включая столицы и ведущие деловые центры. При этом расписание сверстано таким образом, что стыковка с московскими рейсами не превышает двух часов на 24 направлениях, так называемые «one day connections». В их число вошли все основные маршруты по Великобритании, в Испании — в Барселону и Бильбао, в Швейцарии — в Женеву, Цюрих и другие. Цены на перелеты начинаются от $139 в одну сторону, не включая таксы и аэропортовые сборы. Нередко полет через Брюссель обходится заметно дешевле прямых рейсов. Кроме того, с 19 ноября на линии Брюссель — Москва авиакомпания вводит дополнительную субботнюю частоту, таким образом, рейсы на этом направлении будут выполняться ежедневно. Сейчас по нему опубликован тариф для эконом-класса — $298 без такс. И это далеко не самая низкая цена на московском маршруте, поскольку компания постоянно предлагает различные скидки. С 14 октября до 18 декабря, к примеру, действует тариф $238. А в период с 10 по 13 ноября и с 21 декабря по 6 января — $124 за билет туда и обратно.

— Не совсем понятно, почему дополнительная полетная частота вводится осенью?

— Дело в том, что для SN Brussels именно осенне-зимний период является временем оживления российских перевозок, и прежде всего деловых. Как раз на него приходится пик бизнес-потока. Кроме того, мы надеемся в этом сезоне привлечь достаточное число туристических групп. В преддверии зимы все более популярными становятся горнолыжные направления. В связи с чем авиакомпания может предложить полеты в Женеву, Лион, Тулузу и Мюнхен — популярные центры отдыха и туризма. Эти города также входят в список «one day connections». Для туроператоров и агентств у компании есть по ним специальные тарифные предложения.

— Транзитные перевозки SN Brussels сориентированы только на Европу?

— В рамках развития авиатранзита через Брюссель авиакомпания предлагает собственные рейсы в Африку. В зимний период ее лайнеры отправятся на черный континент по 14 направлениям с частотой 76 рейсов в неделю. Причем в некоторые города, такие как Банжул (Гамбия), Фритаун (Сьерра Леоне), Найроби (Кения) и Кигали (Руанда), из европейских авиакомпаний летает только наша. Отмечу, что на африканских маршрутах, начинающихся в Москве и Питере, у нас нет пока столь удобных стыковок, как по Европе, и необходима ночевка в Брюсселе. Учитывая это, компания разработала так называемый «африканский пакет», включающий, кроме самого перелета, трансфер и проживание в отеле.

При этом расценки на полеты в Африку все равно остаются привлекательными для россиян. Так, путешествие в Найроби стоит от $849. Кроме того, для туроператоров опять же предусмотрены специальные тарифы. SN Brussels реализует перевозку и в США, которую по соглашению о код-шеринге выполняет American Airlines. Из столицы Бельгии она ежедневно летает в Нью-Йорк и Чикаго. При желании пассажир может отправиться по сквозному тарифу и во многие другие города Америки.

— А как в сервисном плане встречает пассажиров, в том числе транзитных, аэропорт Брюсселя?

— Наверняка мало российских граждан бывало в брюссельском аэропорту до появления в России SN Brussels. Теперь же его преимущества смогли оценить многие. Это современный аэропортовый комплекс, расположенный практически в сердце Европы. Здесь построена новая торговая зона, где есть 23 магазина, 8 баров, рестораны, а для бизнес- и первого классов имеются отдельные залы. Словом, транзитным путешественникам скучать не придется. Прилетающие непосредственно в столицу Бельгии могут за 15 минут добраться до центра города на электропоездах, которые отправляются каждые 20 минут. Немаловажно и то, что брюссельский аэропорт входит в четверку самых пунктуальных воздушных гаваней континента.

— Какие услуги развивает и продвигает сейчас SN Brussels в России?

— Для потребителей недавно открыт специальный русскоязычный сайт www.FlySn.ru. Он еще не так насыщен, как его зарубежный собрат, но постоянно пополняется и обновляется и, конечно, представляет определенный интерес для российской публики. На нем, кстати, можно бронировать авиабилеты, в том числе электронные. Е-тикетинг, подчеркну, был введен сразу же, как компания начала летать в Москву. Для часто летающих пассажиров SN Brussels разработала бонусную программу, которая стыкуется с программами авиакомпаний-партнеров, таких как British Airways, Iberia, Finnair, American Airlines, TAT. Начисление очков возможно также при пользовании услугами наших наземных партнеров. В программе по привилегиям на сегодняшний день участвуют уже более 450 тыс. пассажиров. Наконец, чтобы наглядно показать возможности SN Brussels на транзитных авиатрассах, авиакомпания совместно с гостиничной цепью Marriott провела в августе фамтрип для российских туроператоров. Во время тура промотировалась Великобритания, точнее, одно из ее направлений — Глазго, которое, среди ряда прочих, было открыто в начале лета. По нашим данным, транзитный перелет Москва — Глазго брюссельской компанией сейчас самый удобный и наиболее экономичный. Предполагалось, что крупнейший промышленный и деловой центр Шотландии привлечет прежде всего бизнесменов. Но, как показала практика, полеты в этот город оказались интересны и для туристов.

Наша справка
Бельгийская авиакомпания SN Brussels Airlines начала полеты в Москву и Санкт-Петербург в марте прошлого года. Современный авиапарк компании состоит из 38 самолетов, имеющих бизнес- и экономический классы обслуживания. Он представлен тремя типами самолетов. Avro RJ85 и Avro RJ100, имеющие соответственно 84 и 97 посадочных мест, развозят пассажиров по многим европейским маршрутам, в том числе и в Санкт-Петербург. Рейсы в Москву компания выполняет на лайнерах А319 (132 места). В Африку из Брюсселя летает А330-300. Представительства SN Brussels Airlines работают в Москве и Санкт-Петербурге.

Беседовал Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт