05.12.2003Авиановости - В одну колонку
LOT в Star Alliance
В конце ноября было официально объявлено, что ведущее международное авиаобъединение Star Alliance приняло в свои ряды национального перевозчика Польши LOT Polish Airlines ("Польские авиалинии ЛОТ").
О том, что ЛОТ усиленно готовится к вступлению в Star Alliance, было хорошо известно заранее - своими планами руководители польской авиакомпании с удовольствием делились с любопытствующими журналистами. По их словам, вступление в альянс продиктовано рядом насущных причин: необходимы оптимизация стыковок собственных рейсов, унификация системы бронирования билетов, расширение маршрутной сети полетов, да и в конце концов улучшение качества обслуживания пассажиров. Кроме того, как подчеркнули топ-менеджеры LOT, путешествие с польской авиакомпанией, входящей в дружное семейство "Звездного Альянса", непременно должно стать несколько дешевле.
В конце ноября было официально объявлено, что ведущее международное авиаобъединение Star Alliance приняло в свои ряды национального перевозчика Польши LOT Polish Airlines ("Польские авиалинии ЛОТ").
О том, что ЛОТ усиленно готовится к вступлению в Star Alliance, было хорошо известно заранее - своими планами руководители польской авиакомпании с удовольствием делились с любопытствующими журналистами. По их словам, вступление в альянс продиктовано рядом насущных причин: необходимы оптимизация стыковок собственных рейсов, унификация системы бронирования билетов, расширение маршрутной сети полетов, да и в конце концов улучшение качества обслуживания пассажиров. Кроме того, как подчеркнули топ-менеджеры LOT, путешествие с польской авиакомпанией, входящей в дружное семейство "Звездного Альянса", непременно должно стать несколько дешевле.
НАША СПРАВКА:
Группа Star Alliance создана в 1997 году авиакомпаниями United Airlines (США), Lufthansa, Air Canada, SAS, Thai Airways, к которым практически сразу же присоединились Varig (Бразилия), Ansett Australia, и Air New Zealand. Расширение альянса продолжалось и в дальнейшем, на сегодняшний день в него входят 16 крупных авиаперевозчиков. Кроме упомянутых выше, это еще и All Nippon Airways (Япония), Mexicana Airlines, Singapore Airlines, Austrian Airlines со своими дочерними авиакомпаниями Lauda Air и Tyrolean Airways. Общий парк альянса составляет 2166 самолетов, которые в год перевозят около 317 млн пассажиров.
Игорь Горностаев
"Домодедово" между Европой, Азией и Африкой
Московский аэропорт "Домодедово" 2 декабря принимал первый транзитный рейс маршрута "Ханой - Москва - Франкфурт". Его выполнял национальный перевозчик "Вьетнамские авиалинии". По словам специалистов группы "Ист Лайн" - управляющей компании "Домодедово", данный проект стал очередным шагом по реализации программы создания на базе аэропорта трансферного центра между Европой и Юго-Восточной Азией.
Авиакомпания "Вьетнамские авиалинии" начала выполнять регулярные рейсы в "Домодедово" 28 октября этого года. В настоящее время ее воздушные суда осуществляют полеты два раза в неделю по маршруту до Хошимина и Ханоя. А несколько раньше, 25 ноября, в домодедовском воздушном порту открылись регулярные пассажирские рейсы тунисской авиакомпании Karthago Airlines, относящейся к классу "низкобюджетных". Ее лайнеры Boeing 737-300, отправляясь на африканский континент, связывают теперь Москву со столицей государства - Тунисом и туристическим центром страны Монастиром. В соответствии с программой полетов в зимнем сезоне 2003/2004 гг. тунисская компания будет выполнять 1-2 рейса в неделю.
В текущем году в международном аэропорту "Домодедово" наблюдается значительный рост пассажиропотока в страны дальнего зарубежья. По этим маршрутам за 10 месяцев нынешнего года обслужено 2 млн 586 тыс. человек, что на 63% превышает аналогичные показатели прошлого года. При этом только в октябре 2003 года количество пассажиров на международных маршрутах в страны дальнего зарубежья увеличилось в два раза по сравнению с октябрем 2002 года и составило 321 тыс. пассажиров.
В настоящее время "Домодедово" продолжает демонстрировать самые высокие показатели роста пассажиропотока среди аэропортовых комплексов страны, и наибольшая динамика наблюдается именно на направлениях дальнего зарубежья. При этом прирост во многом связан как с интенсификацией деятельности традиционных перевозчиков, так и с приходом в "Домодедово" целого ряда новых зарубежных компаний.
Соб. инф.
Немецкая компания Book & Go объявила о начале реализации проекта под названием "Просто Полет". Его суть заключается в том, что, начиная с 28 декабря фирма в сотрудничестве с новой чартерной а/к (имя которой пока что не оглашено) организует полеты из России в Германию и обратно с частотой 17 рейсов в неделю. Полеты будут осуществляться тремя самолетами марки ТУ-154 М, каждый из которых вмещает 180 пассажиров. В российской столице прилеты и вылеты будут производиться в аэропорт "Домодедово". Пять рейсов предусмотрены на Франкфурт-на-Майне, три - на Берлин и Мюнхен, и по два - на Баден Баден, Гамбург и Ганновер. Билеты (средняя стоимость в один конец - €114) могут быть зарезервированы по интернету, в турфирмах, а также в специализированных авиакассах. Самый дешевый билет будет стоить €95, а самый дорогой - €135. По словам организаторов, турагентствам, присоединившимся к проекту, будет предоставлен доступ к бронированию с защитным кодом. Кроме того, партнерам обещают неплохие скидки и комиссионные вознаграждения.
Как сообщил управляющий директор Book & Go Норберт Кригер, "Просто Полет" в конце ноября был представлен на суд немецкой турпрессы, а также многочисленных предпринимателей, занимающихся туристским бизнесом. Сразу же после презентации проекта случился ажиотажный спрос на авиабилеты. "Их было реализовано около 60 тыс.", - говорит г-н Кригер. Исходя из этого следует, что продажи произведены на много месяцев вперед.
Андрей Алексеев