>  Airbus прекращает производство лайнеров A380

11.03.2019Airbus прекращает производство лайнеров A380

Airbus прекращает производство лайнеров A380

Европейский авиастроительный концерн Airbus решил прекратить производство крупнейших в мире пассажирских воздушных судов Airbus A380-800. Завершить поставки двухпалубных самолетов-гигантов заказчикам он планирует в 2021 году. Как сообщил генеральный директор Airbus Том Эндерс, пойти на такой шаг Airbus во многом заставила авиакомпания Emirates из Дубая, значительно сократив заказ на эти лайнеры. По обновленному договору она собирается приобрести 123 таких лайнера вместо 162, то есть на 39 крылатых машин меньше. В ближайшие два года этот перевозчик получит 14 самолетов A380, и на этом их производство завершится. Найти другого крупного заказчика, заинтересованного в этих воздушных лайнерах, их производителю так и не удалось.

Но, как сообщили представители авиахолдинга, в любом случае оказание технической поддержки эксплуатируемым лайнерам Airbus 380 продолжится. При этом, считают эксперты, А380 останется флагманом мировой гражданской авиации еще как минимум лет десять.

Как отмечают специалисты, несмотря на то что A380 стал настоящим шедевром технических инноваций, его эксплуатация оказалась рентабельна лишь на наиболее популярных межконтинентальных маршрутах. Невостребованным на авиатранспортном рынке гигантский лайнер оказался по нескольким причинам. Менее чем за 15 лет его эксплуатации выяснилось, что самолеты сверхбольшой вместимости имеют весьма ограниченный круг потребителей, который уже практически насыщен. То же самое, хотя и в меньшей степени, относится к американским авиалайнерам Boeing 747. Перевозчики отказываются от больших дорогостоящих самолетов, поскольку опасаются, что не смогут заполнить их, поэтому даже компания Emirates решила перейти на заказы лайнеров меньших размеров — A330neo и A350.

Немаловажен и тот факт, отмечают эксперты, что время четырехдвигательных самолетов, к которым относится и А380, постепенно уходит в прошлое. В настоящий момент у авиакомпаний востребованы, главным образом, двухдвигательные магистральные суда, расход топлива у которых, и это главное, несколько ниже.

Самый крупный серийный пассажирский авиалайнер в мире А380 совершил свой первый полет в апреле 2005 года, а его коммерческая эксплуатация началась в 2007 году. Длина лайнера — 72,7 м, размах крыльев — 79,7 м, высота — 24,1 м, максимальная дальность полета — 15,2 тыс. км, крейсерская скорость — 945 км/ч. Его максимальная вместимость в компоновке одного класса — более 850 пассажиров.

Согласно данным на конец 2018 года, во всем мире летали 232 самолета A380. Их владельцами выступали 14 авиакомпаний. В воздушном парке Emirates к этому времени числились 107 таких самолетов; компания Singapore Airlines обслуживала 19 воздушных судов; австралийская Qantas — 12. Кроме того, активно эксплуатировали двухэтажный лайнер и европейские перевозчики Air France-KLM и Lufthansa.

Интересно, что в свое время приобрести несколько Airbus 380 намеревалась и российская авиакомпания «Трансаэро».

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт

Теги