>  Январь, солнце, FITUR

01.02.2012Январь, солнце, FITUR

Январь, солнце, FITUR

  Когда в Москве морозы и метут метели, в Мадриде ярко светит солнце, даруя оптимизм и хорошее настроение всем его жителям и гостям. И с этим солнечным настроением все спешат на выставку Fitur — первое глобальное туристическое событие года, вот уже много десятков лет проходящее в январе в столице Испании

  Для тех, кто никогда не был на Fitur, расскажу, что это огромная выставка, занимающая десять внушительных павильонов. По своим размерам она превосходит WTM в Лондоне, но несколько уступает ITB в Берлине.

  Выставочные залы расположены по обе стороны от променада, и между переговорами можно выйти на улицу и выпить чашечку кофе в одном из множества местных кафе и заодно сориентироваться, куда идти дальше.

  Опытные посетители Fitur знают, что на выставке все расположено очень логично. По левую руку от променада находятся испанские павильоны, в которых расположены стенды провинций. А по правую руку — международные залы, большую часть которых занимают испаноязычные страны. Это обусловлено тем, что большинство испанцев не знают иностранных языков и потому, выбирая направление для своего отдыха, предпочитают отправляться туда, где их поймут, то есть в Центральную или Южную Америку.

  В последнее время этот регион становится все более популярен и у россиян. В связи с этим на Fitur стали приезжать все больше российских компаний, желающих найти партнеров и заручиться поддержкой туристических властей стран Латинской Америки, ведь далеко не все они приезжают в Россию сами. Также на выставке очень хорошо представлены страны африканского континента и довольно много участников из Азии.

  Очень важно, что в отличие от WTM и ITB, чтобы поговорить с кем-то на Fitur, совсем не обязательно назначать встречу заранее. Здесь даже главы туристических офисов иностранных держав вполне открыты для переговоров, хотя вам наверняка придется подождать, чтобы получить аудиенцию. Также, хотя пунктуальность хорошая черта, здесь она может сыграть с вами злую шутку, и, придя вовремя на встречу, вы в половине случаев можете не застать своего партнера или же он будет занят переговорами с другими людьми. На это не стоит обижаться — примите это как данность, поверьте, через пару минут ваша встреча состоится. Кстати, многие российские операторы говорят, что бизнес на Fitur делается не в выставочных залах, а в ресторанах за дружескими ужинами. От себя же добавлю, что на этой выставке работать не только комфортно, но и приятно, что, согласитесь, в наше время большая редкость.

Кира Генрих



  Выставка Fitur — это в первую очередь показательные выступления испанской туриндустрии. Размах экспозиции этой страны поражает. Различные регионы занимают пять павильонов, а площадь стендов некоторых провинций исчисляется тысячами квадратных метров. Понятно, что на такой огромной выставке не просто сориентироваться. Поэтому корреспондент TTG Russia попросил рассказать о турпродуктах и планах Испании на 2012 год Феликса де Паса, советника по туризму посольства Испании в Москве

  — Какие направления вы будете предлагать российским туристам в 2012 году?

  — В будущем сезоне мы делаем ставку на Валенсию. Именно это направление, на наш взгляд, завоюет русские сердца. Местные жители уже сейчас готовятся к теплому приему российских туристов. Конечно, Каталония сегодня стоит первой в списке по посещаемости, у россиян это направление пользуется самым большим спросом, о чем красноречиво свидетельствует статистика последних двух лет. К примеру, в 2011 году этот регион посетили порядка 900 тысяч россиян, это большой успех. В этом году мы собираемся активно рекламировать Валенсию и приложим максимум усилий, чтобы сделать это направление не менее популярным.

  2011 год стал фактически отправной точкой в развитии отношений между Валенсией и российским рынком. В 2010 году нам удалось запустить прямой рейс Москва — Валенсия — Москва, который стартует в июне и выполняется авиакомпанией S7. Так было положено начало. Возможно, Валенсия привлечет российских туристов своим местоположением, ведь к ней удобно добираться и с Коста-Дорада, и с Коста-Асаар и с Коста-Бланка — популярных у россиян курортов. Подобный эффект мы уже встречали в случае с Барселоной, которая выгодно расположена между Коста-Брава и Коста-Дорада. Это сослужило ей добрую службу, увеличив приток туристов за счет отдыхающих.

  Валенсия предоставляет отличные возможности для досуга на любой вкус: увлекательные пешие прогулки и осмотр достопримечательностей, шопинг, уютные бары и рестораны. Поэтому мы считаем, что рейс S7 будет пользоваться все большей популярностью. Об этом свидетельствуют цифры: в прошлом году Валенсию посетили на 25% туристов больше, чем в 2010-м, и это внушает оптимизм.

  — Какие туры вы будете предлагать российским туристам в этом году?

  — Мы определенно знаем, что российские туристы любит Испанию не только за великолепные пляжи и теплое солнце. Помимо отдыха на курортах, как правило, они посещают еще какой-нибудь город для осмотра достопримечательностей и шопинга. Это важно для развития туризма в Барселоне и Валенсии. На руку играет и то, что в оба эти города осуществляются прямые рейсы из Москвы. Поэтому туристы могут предаваться неспешному отдыху на побережье, наслаждаться морем и солнцем и в то же время совмещать отдых с культурным досугом в Барселоне, Малаге или Валенсии.

  В 2011 году мы наблюдали рост спроса на Балеарские острова, и это внушает надежду, что россиянам отдых в этом удивительном месте также придется по душе. Кроме того, мы собираемся промотировать Мадрид за счет винных туров, которые организуем по его окрестностям. К сожалению, российский турист не очень хорошо знаком с живописными городами, которые окружают нашу столицу, с их богатыми культурными традициями, яркой архитектурой, самобытной кухней. Чтобы исправить это досадное упущение, мы начнем активно работать с агентствами и туроператорами по продвижению этого продукта на российском рынке.

  Сантьяго-де-Компостела — великолепный город, который, возможно, тоже получит в этом году дополнительный приток туристов. Этот известный религиозный, паломнический и культурный центр Испании находится вблизи курортов побережья, хоть и менее популярных. Климат там более мягкий, средняя температура в сезон около 25°С, а местная кухня вызывает восторг гурманов со всего мира.

  Бильбао, надеюсь, тоже полюбится русским туристам, это новое направление для массового туризма, и мы еще будем работать над тем, чтобы придать ему привлекательность.

Беседовали Кира Генрих и Алла Аликперова



Перспективы шопинг-туризма

  Компания Chic Outlet Shopping (www.chicoutletshopping.com) в рамках выставки Fitur в Мадриде провела круглый стол по роскошному шопингу. Темой для обсуждения на встрече стали вопросы: «Туризм как часть модной индустрии», «Каково влияние ведущих брендов на туризм», «Рост и влияние шопинг-туризма на туристическую индустрию в целом».

  Участниками круглого стола стали более 100 профессионалов модной индустрии, желающие понять все тонкости тренда в сфере шопинг-туризма, оценить степень его влияния на туризм в целом и узнать, как оценивают перспективы luxury туризма покупатели. Возглавил президиум из шести представителей от индустрии продаж в сфере luxury, туризма и медиа генеральный директор компании Luxury Branding Пирс Шмидт.

  Главный редактор испанского издания Conde Nast Traveller Сандра Дель Рио сказала: «Шопинг во время путешествия стал незаменимым элементом любой поездки. Отправиться за покупками в другую страну теперь совершенно естественно. Людям интересно получить новый опыт». «40% всех наших покупок за год мы совершаем во время путешествий, преодолевая тем самым стресс и наслаждаясь новыми ощущениями», — прокомментировал Алехандро Батальер, вице-президент испанской SHA Wellness Clinic. Менеджер лондонского офиса Turespana Энрике Руис Де Лера также предоставил данные, подтверждающие эту точку зрения: «Согласно проведенным исследованиям, 73% туристов из Индии и Китая, посещающих Испанию, приезжают исключительно на шопинг». А Джеймс Бидвелл из Value Retail сообщил, что «65% посетителей каждого из девяти бутик-городков Chic Outlet Shopping приезжают из населенных пунктов, расположенных как минимум в часе езды».

  «Когда речь идет о luxury шопинге, важно помнить об одном аспекте — мечте. Для многих шопинг — это воплощение мечты, и, попадая в любой магазин, мы должны чувствовать себя как гости, которым очень рады», — сказала Ее Высочество принцесса Беатрис, посол SHA Wellness Clinic.

Еще статьи из категории Выставки / форумы