>  Самая важная, самая представительная

01.03.2011Самая важная, самая представительная

Самая важная, самая представительная

  С 16 по 19 марта в «Экспоцентре» на Красной Пресне пройдет традиционная, 18-я по счету Международная туристическая выставка MITT. Ее организатором вот уже многие годы выступает международная компания ITE, с директором по международным продажам которой Марией Бадах, накануне выставки встретился наш корреспондент.

  — Насколько популярна и востребована в мире выставка MITT?

  — Туризм, по мнению экспертов, уже не первое десятилетие является самым быстрорастущим сектором мировой экономики: на его долю приходится более 9% всего мирового ВВП. В России этот показатель составляет около 2,5%. По данным Федерального агентства по туризму Российской Федерации, за 9 месяцев 2010 года выездной туризм вырос на 34%, а въездной — на 2% по сравнению тем же периодом 2009 года.

  Выставка «Путешествия и туризм»/MITT на протяжении многих лет является крупнейшей в России и одной из самых популярных в мире. Для профессионалов турбизнеса именно с MITT начинается весенне-летний туристический сезон. Специалисты встречаются на выставке, чтобы сформировать политику отрасли на ближайший год, найти новых партнеров, наладить деловые и культурные связи, обсудить актуальные проблемы.

  — Расскажите немного о ее нынешних участниках. Из-за кризиса некоторые страны потеряли туристов и доходы. Насколько велико число участников на MITT 2011?

  — Традиционно самые масштабные стенды на выставке имеют страны массового туризма, популярные у россиян: Турция, Италия, Греция (площади их стендов превышают 1000 м2). Намного увеличилась выставочная площадь в павильоне «Форум», где традиционно представлены экзотические направления. Я рада, что страны, пропустившие нашу выставку в кризисный год, вновь вернулись на MITT. Среди них национальные туристические офисы Аргентины, Сингапура, Тайваня и Непала. Большинство стран заметно расширили свои стенды, чтобы вместить всех субэкспонентов. Широко представлены офисы по туризму Южной Америки: Доминиканская Республика, Венесуэла, Колумбия, Куба, Мексика, Никарагуа, Сальвадор и другие.

  С каждым годом увеличивается площадь экспозиции, растет число участников и посетителей, все более насыщенной становится деловая программа. Это яркое событие в сфере туризма ежегодно собирает более 3000 участников, представляющих 157 туристических направлений.

  Ведущие российские и иностранные туроператоры традиционно выбирают MITT как главную площадку для успешного старта весенне-летнего сезона. Так, с обширной экспозицией на выставке выступит один из крупнейших операторов России — компания Coral Travel. Кстати именно данный туроператор выступает официальным партнером нынешней выставки. Компании Mostravel и VKO Travel впервые будут представлены объединенным стендом под брендом TUI. Значительно увеличили площадь своих стендов «Интурист», «Данко», «Южный Крест».

  В павильоне №1 разместится экспозиция 25 российских регионов. Павильон «Россия» включает самые интересные и популярные туристические направления, в том числе стенды Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Ярославля, Нижнего Новгорода, Сочи, Туапсе, Анапы, Сахалина, Камчатки, Алтайского края.

  Также традиционно на выставке будут представлены специализированные секции: «Речные круизы», «Информационные технологии в туризме», «Отели и объекты размещения». А раздел «Медицинский туризм», впервые представленный в прошлом году и вызвавший большой интерес у специалистов, на MITT 2011 значительно расширился.

  — Какие страны и регионы впервые участвуют в выставке?

  — Впервые в выставке будут участвовать эмират Абу-Даби, Ботсвана, Бутан, Ирак, индийские штаты Карнатака и Тамил Наду, практически неизвестные в России. В павильоне №2 также появятся новички: Азербайджан, Монако и Молдавия. Visit USA впервые организовал совместный стенд для американских компаний.

  Изменилась и привычная схема расположения экспозиций. Израиль, к примеру, присоединился к странам Средиземноморья и переместился в 1-й зал павильона №2. Обычно это государство представляло свои туристические возможности в павильоне «Форум». Мальта переехала в зал 3 павильона №2. В павильоне №1 будут представлены операторы по выездному туризму, российские региональные турадминистрации, операторы по внутреннему туризму и круизные компании. В павильоне №8 весь 1-й зал займут Турция и турецкие компании. 2-й и 3-й залы займут многопрофильные операторы по выездному туризму. В павильоне №2 разместятся компании из Европы.

  — Несколько слов о параллельной деловой программе.

  — Помимо традиционных пресс-конференций и презентаций, которых будет предостаточно, хотелось бы отметить форум MITT «Оптимизация взаимодействия между турагентствами и туроператорами», проводимый при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ), 2-й Московский конгресс по медицинскому и оздоровительному туризму «MHTC-2011», конференцию «Информационные технологии в туризме. Повышение эффективности продаж», обучающие семинары юридического агентства «Персона Грата».

  — Как будет осуществляться посещение выставки? Когда лучше приехать специалистам, чтобы плодотворнее поработать?

  — В первый день, 16 марта, MITT можно будет посетить только по специальным VIP-приглашениям, рассылаемым руководителям ведущих туристических компаний. Этот день предназначен для проведения важных переговоров и встреч, определяющих стратегию продаж на предстоящий сезон. Два последующих дня, 17 и 18 марта, объявлены на MITT Днями профессионального посетителя. Вход на выставку в эти дни предоставляется только специалистам турбизнеса, прошедшим обязательную регистрацию. Чтобы посетить MITT, достаточно заполнить анкету и распечатать электронный билет, который можно обменять на бэдж на стойке экспресс-регистрации. Потенциальные туристы смогут посетить MITT в последний день — 19 марта.

  — Будем надеяться, что выставка будет интересной и пройдет успешно.

  — Я в этом абсолютно уверена!

Беседовал Федор Юрин

Еще статьи из категории Выставки / форумы