>  Мотивация сотрудников

01.09.2011Мотивация сотрудников

  Известно, что работать на выставке сложно. Обычно в течение нескольких дней приходится много общаться с людьми, быть энергичным и вежливым. Сохранять мотивацию в такой ситуации непросто, особенно под конец дня или во время затишья

  Сотрудники на стенде, которые просто занимают место, скучают и не пользуются предоставленными возможностями, — это лишняя трата времени и денег. Чтобы получить максимальную отдачу, необходимо, чтобы команда была готова к работе на выставке. А это означает, что менеджменту стоит обратить внимание на подготовку сотрудников к выставке. Эта подготовка должна касаться личной мотивации, создания командного духа и приобретения навыков общения, а также знания собственной компании и предлагаемого продукта.

  Ключевой элемент мотивации сотрудника на выставке — его желание там находиться. Часто достаточно лишь места проведения шоу, чтобы заинтересовать людей. Но многие сотрудники, занимающиеся продажами, не любят выпадать из привычной среды, для них участие в выставке — пропущенные возможности продаж. На самом деле ситуация прямо противоположная, ведь во время работы на выставке возникают новые контакты и идеи. Сотрудники на стенде должны быть дружелюбными и общительными, выступая в роли посланников своей компании, поэтому стоит отдавать предпочтение людям, которые готовы к постоянному общению, сохраняют спокойствие и производят хорошее впечатление. Перед выставкой необходимо провести для этих сотрудников несколько встреч, чтобы создать настоящую команду с определенной задачей. Нужно поставить индивидуальные и командные цели и создать стимулы для работы. Стоит обратить внимание на сильные стороны каждого сотрудника и на его взаимодействие с коллегами. По возможности ставьте вместе тех людей, чьи навыки дополняют друг друга. Расскажите команде, чего вы от нее ожидаете, зачем компания участвует в выставке, проведите тренинги, чтобы сотрудники эффективно работали. Необходимо быть уверенным, что у работающих на стенде есть вся корпоративная информация, чтобы успешно отвечать на вопросы посетителей.

  Светские вечеринки после долгого рабочего дня на выставке — отличная возможность развеяться. Посещение местных достопримечательностей также разнообразит рутину и обещает положительные впечатления от поездки. Неплохо использовать и финансовые стимулы, если достигнуты цели участия в выставке. Также необходимы хорошая гостиница, если выставка проводится в другом городе, деньги на питание, телефон и другие расходы. Поддержка и участие руководителей, которые могут присутствовать на встречах перед выставкой или помочь на стенде, подчеркивают важность проекта для компании.

  Чем больше руководители знают каждого сотрудника, тем проще им понять, как их мотивировать. Как показывает исследование, признание заслуг сотрудников волнует их самих больше, чем деньги.

  ITTFA, международная ассоциация туристических выставок, представляет выставки по всему миру. Более подробно об ассоциации можно узнать на сайте www.ittfa.org.

Еще статьи из категории Выставки / форумы