>  MITF предстанет в новом обличье

01.04.2011MITF предстанет в новом обличье

  С этого года международная туристическая выставка MITF, которая с 12 по 14 мая пройдет в Гостином дворе в 11-й раз, поменяет свой формат: она станет выставкой-ярмаркой, направленной на конечного потребителя. Об этом заявил на пресс-конференции в РИА «Новости» председатель комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько

  «С самого начала работы выставки я говорил, что время для ее проведения выбрано неудачно, — сказал он. — И все эти годы было желание переформатировать MITF в ярмарку продаж. Такие ярмарки уже существуют и в регионах, и в Санкт-Петербурге, где на туристических выставках проходят прямые продажи. На постсоветском пространстве самый яркий пример удачной выставки-ярмарки — это таллиннская Turest». По словам Сергея Шпилько, будет предпринята попытка создать настоящее Travel Consumer Show. А главным притягательным для посетителей моментом станут весенние распродажи со скидками. «Операторы могут пожертвовать агентской скидкой, агенты — частью своей комиссии, — сообщил председатель комитета по туризму Москвы. — И это не будет демпинговым мероприятием или распродажей неликвидов. Ведь речь не идет о падении цен на 30–50%». Атмосферу праздника помогут создать различные конкурсы и лотереи с призами, дегустации блюд и напитков, выступления художественных коллективов, будут работать кино и читальный залы, интернет-кафе, юристы проведут консультации посетителей по вопросам взаимоотношения с турфирмами. Можно будет купить сувениры, изделия народных художественных промыслов, национальные товары.

  Экспозиция MITF будет разбита на несколько тематических разделов по видам туризма: религиозный, активный, экологический, детский. Заявлена социальная направленность выставки. Льготные условия по аренде площадей получат турфирмы, которые работают с детьми, молодежью, пенсионерами и людьми с ограниченными возможностями, а также компании, развивающие спортивный, экологический и волонтерский туризм, и региональные участники.

  «Приступив к работе в комитете туризма, — рассказал Сергей Шпилько, — я осознал, что Москва представляет собой белое пятно на туристической карте, в том числе и для москвичей. В последнее время в столице появилось много интересных объектов, но мало кто о них знает». По мнению г-на Шпилько, на выставке должны быть представлены экскурсионные возможности Москвы и Московской области. «Столицу по существу нужно открывать для туристов заново», — считает Сергей Павлович. Отдельная тема в этой связи, по его словам, мероприятия, которые способны привлечь в столицу туристов. Одним из них является Масленица. Но сегодня таких событий явно недостаточно.

  Председатель комитета по туризму Москвы также заявил, что организаторам MITF не удалось реализовать все задуманное, так как на подготовку выставки в новом формате было отведено слишком мало времени. В частности, не получилось передвинуть дни проведения выставки с четверга-субботы на пятницу-воскресенье, что для частных посетителей удобнее. Не успели найти и новую площадку, так как ставки в Гостином дворе слишком высокие.

  Рекламный бюджет выставки, по словам ее директора Ольги Тепляковой, увеличен в этом году в 2 раза. Он составляет 5 млн рублей. В качестве рекламных площадок будут задействованы пять радиостанций, поисковые системы «Яндекс», «Рамблер», портал mail.ru и другие популярные интернет-ресурсы, газеты «Метро» и «7 дней», телеканал «Евроньюс». Предусмотрены также перетяжки в городе и объявления в метро. Главным рекламными каналами станут Интернет и радио. Для привлечения посетителей на выставку будут распространены 50 тысяч бесплатных приглашений, по студенческим билетам вход тоже будет свободным. Билет также можно скачать на сайте выставки. А в кассах он будет стоить 50 рублей. «В прошлом году выставку посетили около 15 тысяч человек, — сказала Ольга Теплякова. — Надеемся, что в этом году посетителей придет больше». Директор выставки заверила, что будут обеспечены все технические возможности для проведения продаж туров: подключен Интернет, установлены платежные системы QIWI, открыты отделения четырех банков.

  Рассказывая о задумках комитета по туризму, Сергей Шпилько сообщил, что скоро будет разработан план продвижения Москвы на международных рынках, где в частности предусмотрено изменение формата участия столицы в работе зарубежных выставок. А осенью комитет планирует провести в Москве международный туристический фестиваль, ориентированный на профессионалов турбизнеса. Возможно, его увяжут с выставкой «Отдых». В его рамках будут организованы пресс-туры для журналистов, в первую очередь по Москве и Московской области.

Владимир Савельев

Еще статьи из категории Выставки / форумы