>  Миланский Bit задал темп в туризме

12.03.2018Миланский Bit задал темп в туризме

Миланский Bit задал темп в туризме

В Милане с 11 по 13 февраля прошла туристическая выставка Bit. В этот раз мероприятие практически догнало по своему масштабу и значимости миланскую Неделю моды и задало темп в турбизнесе Италии.

Впервые устроители выставки (компания Fiera Milano) серьезно занялись образованием участников туриндустрии: 90 семинаров за три дня! «Италия отличается от многих других рынков тем, что здесь до сих пор важна роль турфирм. Путешественники предпочитают обращаться к менеджерам агентств за советом и помощью в организации поездки, а не бронировать самостоятельно туры в Интернете», — объяснили представители Fiera Milano. На площадке Bit два дня работала круизная Академия для турагентств: специалисты Costa Crociere проводили мастер-классы на тему «Как продавать круизы онлайн». Кроме того, посетители выставки могли получить знания, пройти тренинг в той или иной области в профильных секторах: MICE, Be Tech (новые технологии в туризме), I love wedding (организация свадеб), LGBT (туры для людей нетрадиционной ориентации), Bit 4 job (кадры в туриндустрии), A Bit of Taste (гастрономия).

На Bit стартовал Всемирный год итальянской еды — 2018. По этому поводу состоялась презентация «Гастрономический туризм — двигатель продвижения итальянских регионов на местном и общенациональном уровнях». Ведущая, координатор специалистов по туристической экономике из миланского университета Bocconi Магда Антониоли, сообщила, что 70% путешественников, по данным Booking.com, едут в Италию за кулинарными впечатлениями. Согласно исследованиям ассоциации World Food Travel, около 25–35% денежных трат туристов в Италии приходится на еду. Причем 59% гостей Италии настолько увлекаются пармезаном, спагетти, пиццей и прочими местными гастрономическими достижениями, что, вернувшись домой, покупают в своих магазинах итальянские продукты, а 54% продолжают пить на родине итальянские вина. Такие данные предоставила исследовательская компания GFK Eurisko. Неудивительно, что за 10 месяцев 2017 года Италия отправила на экспорт макароны, оливковое масло и прочие продукты на сумму, превышающую €40 млрд, это на 70% больше, чем в тот же период 2016-го, по информации агрокультурной конфедерации Италии Coldiretti.

Также синьора Антониоли выяснила, что 74% покупателей выбирают итальянские продуктовые бренды и рестораны в Интернете, читают отзывы и рекомендации в соцсетях. Тем не менее офисы по туризму итальянских регионов недостаточно рекламируют себя во Всемирной паутине с гастрономической стороны. Так, в «Инстаграме» с 10 декабря 2016 года по 10 декабря 2017 года Пулия посвятила около 40% промопостов кулинарии, Пьемонт — 32%, Калабрия — 26%, Сицилия — 19%, Лигурия — 18%, Альто-Адидже — 17%.

На выставке состоялось около 34 тысяч запланированных и свыше 14,5 тысячи спонтанных деловых встреч — на 43% больше, чем на Bit 2017. «Это ли не подтверждение тому, что мы лидеры по выстраиванию отношений с представителями итальянской туротрасли?» — рассуждает президент Fiera Milano Фабрицио Курчи.

Действительно, посетители и участники Bit подтверждают: именно на этой площадке родились новые проекты. «Мы, например, договорились о сотрудничестве с регионом Пулия», — сообщила менеджер по туризму Ломбардии Антонелла Прете. «Я узнал, что в Италии существуют виллы и малоизвестные острова. Этого и не хватало моим притязательным клиентам!» — добавил директор мексиканского MICE-агентства.

«Я завсегдатай Bit, но именно сейчас увидел, как меняется темп в туристическом бизнесе», — заключил директор венгерской туроператорской компании.

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Выставки / форумы