>  Arabian Travel Market о перспективах развития туризма в регионе

01.06.2012Arabian Travel Market о перспективах развития туризма в регионе

Arabian Travel Market о перспективах развития туризма в регионе

  Arabian Travel Market 2012 (www.arabiantravelmarket.com) в Международном выставочном и конференц-центре Дубая прошла в мае уже в 19-й раз. Выставку открыл вице-президент ОАЭ, премьер-министр и правитель Дубая шейх Мохаммед Бин Рашид Аль Мактум, подчеркнув важность туризма для Дубая и всего региона. На церемонии присутствовали чиновники, лидеры региональной туриндустрии и другие выдающиеся персоны.

  Число заранее зарегистрировавшихся посетителей ведущей туристической выставки региона возросло по сравнению с прошлым годом на 46%. Количество экспонентов также увеличилось на 7% — до 2400. Наблюдался рост и в международном секторе — на выставке разместились 54 национальных павильона, были представлены 87 стран.

  «Мы видим, что сохранился тренд прошлого года — растет число заранее регистрирующихся посетителей, выставляются новые направления, в числе которых Москва, Румыния, Зимбабве и Маврикий. ATM — отличное напоминание о важнейшем вкладе туризма в региональную экономику», — считает директор выставок Reed Travel Exhibitions Марк Уолш. По его словам, в этом году наблюдается и увеличение числа регистрации туристических агентов — на 213%, профессиональных посетителей — на 38%, Buyers Club — на 35%.

  В четырехдневную программу ATM вошли серия семинаров, конференций и workshops, специализированные дни для работников туриндустрии, в том числе День турагента и День карьеры. Впервые за 19-летнюю историю выставки на специальной сессии встретились министры туризма со всего Ближнего Востока. Министры и генеральный секретарь Всемирной туристической организации Талеб Рифай обсудили тему «Будущее туризма на Ближнем Востоке и в Северной Африке (MENA) — устойчивый рост в напряженный период». Господин Рифай сообщил, что в 2010 году количество туристов в регионе увеличилось до 79 млн, а к 2030 году, согласно исследованиям, эта цифра вырастет более чем вдвое — до 195 млн. Во многом она будет зависеть от инвестиций в туристическую инфраструктуру, на которую в ближайшие 20 лет планируется потратить около $3 триллионов.

  Генеральный секретарь ВТО отметил, что в результате Арабской весны поток туристов в регион снизился, больше всего пострадали Египет и Тунис. Однако в последние полтора года внимание к себе привлекли ОАЭ, Катар, Оман и даже в некоторой степени Саудовская Аравия, принимавшие туристов, которые в иной ситуации могли бы отправиться в другие страны. В долгосрочной перспективе Талеб Рифай предвидит полное восстановление более традиционных туристических направлений — Египта и Туниса — и консолидацию развивающихся направлений региона: «Потенциал для роста по-прежнему огромен, ведь сейчас здесь принимают лишь около 8% всего мирового туристского потока. Регион Ближнего Востока и Северной Африки заслуживает большего внимания».

  Однако быстрый рост туристического рынка сопровождается проблемой устойчивого развития. Председатель Jumeirah Group Джеральд Лоулесс порекомендовал привлекать к работе в туризме больше местных жителей; также можно делать комбинированные предложения нескольких стран региона, посвященные различным темам: экологическому или приключенческому туризму, посещению исторических и культурных достопримечательностей или определенных событий, например спортивных.

  «В регионе действует беспрецедентная программа инвестиций и развития с особым акцентом на улучшение инфраструктуры, а главная цель — увеличение количества туристов и разностороннее развитие экономики. Согласно данным Всемирного туристического совета (World Travel and Tourism Council), в 2011 году почти $38 миллиардов было инвестировано в поддержание региональной индустрии туризма и ее развитие. В этом году сумма будет увеличена до $41 миллиарда, что означает быстрое развитие региона», — рассказал Марк Уолш.

  Подчеркивая силу различных направлений, Марк Уолш особо выделил ОАЭ, Катар, Оман и Саудовскую Аравию: «В ОАЭ ожидается 9-процентный рост количества прибытий, DTCM говорит о росте в 10% числа отельных гостей относительно прошлого года. Здесь приняли 9,3 миллиона постояльцев и круизных пассажиров, средний срок пребывания также увеличился на 12% и составил 3,6 дня. Abu Dhabi Tourism & Culture Authority сообщает о рекордном количестве туристов — более 2,1 миллиона человек. Министерство туризма Омана сконцентрировало внимание на продвижении краткосрочных поездок и MICE-туризма. Согласно исследованиям Euromonitor, в султанате число путешественников увеличилось с 1,2 миллиона человек в 2006 году до 2,2 миллиона в 2011-м. В Катаре число туристов также возрастет к 2014 году до 1,6 миллиона человек по сравнению с менее чем миллионом в 2009-м. Саудовская Аравия — еще один участник рынка, уделяющий развитию туризма огромное внимание. Согласно недавним исследованиям, число путешественников в этой стране к 2014 году увеличится до 15,8 миллионов с 13 миллионов в 2010-м. Сектор гостеприимства здесь развивается в тандеме с программой разностороннего развития экономики».

  Планы по развитию летных программ главных перевозчиков региона для новых рынков также осуществляют страны Персидского залива и Ближнего Востока, а совместная прибыль авиакомпаний в 2011 году составила $1 миллиард.

  «Arabian Travel Market сыграла ключевую роль в развитии и успехе туристической индустрии региона, она привлекает ключевых игроков индустрии со всего мира. Поддерживая выставку с самого начала, мы в Emirates рады, что она стала такой важной силой», — сказал старший вице-президент Emirates по коммерческим операциям (Европа и Российская Федерация) Салем Обайдалла.

Полина Назаркина

Еще статьи из категории Выставки / форумы