>  actb’10: лучше реже, да лучше

01.01.2010actb’10: лучше реже, да лучше

actb’10: лучше реже, да лучше

  24–26 января в Вене с большим успехом прошла традиционная международная выставка actb. Тот факт, что ее открытие вновь состоялось в торжественной атмосфере венской ратуши, настроил участников на оптимистический лад. Глава Австрийского национального туристического офиса Петра Штольба в своей речи сделала акцент на том, что первоочередное значение в туризме имеет качество, а не количество.

  Прошлый год был не очень успешным для австрийского туристического рынка: турпоток иностранных гостей в страну снизился на 1%, число ночевок — на 1,9%, количество денег, потраченное во время отдыха, — на 1,5%. Три самые популярные земли Австрии также недосчитались ночевок: Тироль — 2%, Зальцбург — 3,3%, Каринтия — 1,6%. Порадовали повышенным вниманием со стороны туристов лишь Бургенланд — +2,1% при 2,8 тыс. ночевок и Штирия — +0,7% при 10,7 тыс. ночевок.

  Что касается стран, гости из которых в прошлом году посетили Австрию, то более других австрийцев огорчили Великобритания — меньше на 16,8% ночевок, и США — меньше на 7,4%. А первые три места распределились между немцами — 48,8 тыс. (на 2,6% меньше, чем в 2008 году), самими австрийцами — 34,4 тыс. (+1,6%) и голландцами — 9,4 тыс. (–1,2%). Как показывает статистика, россияне, проводившие в стране в среднем 4 ночи, занимают 14-е место. При этом их интерес к Австрии распределился в следующей порядке: Вена — 48%, Тироль — 27% и Зальцбург — 13%.

  actb имеет давнюю историю и проводится с 1976 года, но лишь в четвертый раз проходит в статусе международной. Вместе с Австрией здесь в качестве экспонентов были представлены такие Центральноевропейские страны, как Венгрия, Чехия, Словакия. Отдельным блоком выступило международное маркетинговое объединение «Дунай», в состав которого входят Австрия, Германия, Венгрия, Хорватия, Словакия, Сербия, Румыния и Молдова. 512 различных предприятий туристической отрасли, разместившиеся на 302 стендах, заинтересовали более 900 покупателей из 53 стран.

  В этом году actb проводилась на новой площадке, в залах выставочного комплекса Austria Center Vienna. Среди участников увеличилось число представителей отелей, а принимающих компаний стало меньше.

  Петра Штольба рассказала о том, что, дабы оставаться актуальной и привлекательной, actb старается реагировать на последние тенденции в отрасли. Она поведала о намерениях поставить ее проведение на научную основу, в связи с чем нынешняя выставка станет предметом подробного изучения экспертами Университета Санкт-Галлен. В дальнейшем, опираясь на результаты этих исследований, будет строиться стратегическая политика actb. На сегодняшний день принято решение пока проводить выставку раз в два года, то есть следующая встреча профессионалов турбизнеса в Вене состоится в 2012 году.

  Однако планируется, что в тот год, когда actb не будет проводиться, начиная с 2013-го, должна появиться еще одна торговая площадка под названием «Почувствуй туристическую Австрию». На ней страна будет представлена как эксклюзивное туристическое направление.

  Еще более разнообразит торгово-выставочные возможности Австрии theALPS. По инициативе Тирольского туристического офиса в сентябре в Инсбруке пройдет встреча, предваряющая масштабный международный проект, который объединит усилия альпийских стран по продвижению региона. Выставка theALPS задумана как ежегодное событие на туристическом рынке.

Светлана Еписеева

Еще статьи из категории Выставки / форумы